Регистрация
 
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.sputnik-studenta.ru/
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Ну и погода в Сыктывкаре - Поминутный прогноз погоды
Сейчас на сайте: 1
Мастер-классы
УИРС
Тема 1. ​Специфика учебной дисциплины. Основные понятия и термины. Цель и задачи физического воспитания. Система физического воспитания в России, актуальные проблемы и приоритетные направления физического воспитания детей дошкольного возраста.
 

Задание: ознакомьтесь с перечнем компетенций, формируемых дисциплиной


Задание: ознакомьтесь с именами ученых, внесших вклад в разитие теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста в России


Задание: установите соответствие между основным понятиями теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста с их определениями.
Методические рекомендации к выполнению задания:
К каждому из элементов [1), 2), 3), 4), 5) и т.д.] в левом столбце таблицы подберите один соответствующий элемент, обозначенный буквами [А, Б, В, Г, Д, Е и т.д.], в правом столбце таблицы. Полученный результат занесите в бланк ответа.


Задание: Заполнить таблицу “Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста”.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Ознакомьтесь с содержанием презентации

2. Ознакомьтесь с приведенными в таблице в столбце №1 задачами физического воспитания детей дошкольного возраста.
3. Используя условные обозначения, заполните в таблице столбцы №2, 3 и 4, распределив в них задачи в соответствии с их групповой принадлежностью
 (ответ устно аргументируйте).

Тема 1.1.
Предмет теории и методики физического воспитания и его основные понятия
 
Задание 1:Установите соотвествие между основными понятиями теории физического воспитания с их определениями.
Методические рекомендации к выполнению задания: К каждому из элементов [1), 2), 3), 4), 5) и т.д.] в левом столбце таблицы подберите один соответствующий элемент, обозначенный буквами [А, Б, В, Г, Д, Е и т.д.], в правом столбце таблицы. Полученный результат занесите в бланк ответа.
Понятие Определение понятия
1)Физическая культура как вид культуры обществаАэто специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявленных в процессе соревнований
2)Физическое воспитаниеБэто обеспечение активного отдыха, переключение на другой вид деятельности и восстановление с использованием средств физической культуры
3)Физическая рекреацияВэто педагогическая система, предполагающая использование средств физической культуры с целью личностного совершенствования человека
4)Двигательная реабилитацияГэто деятельность людей по созданию и использованию материальных и духовных ценностей для физического совершенствования человека
5)Образование дошкольников в области физической культурыДэто специфическое использование физических упражнений для восстановления временно утраченных или сниженных двигательных способностей после травм и заболеваний
6)Физическое развитиеЕэто двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека
7)Движение как моторная функция организмаЖэто процесс и результат изменения форм и функций организма человека в течение его индивидуальной жизни. Оно определяется при помощи снятия антропометрических и функциональных показателей
8)Физическое упражнениеЗэто изменение положения тела и его частей
9)Двигательный навыкИэто обеспечение готовности ребенка использовать свои знания, умения и способности для решения двигательной задачи, достигаемое средствами физической культуры
10)Двигательная способностьКэто биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой зависят здоровье и физическое развитие детей
11)Физические качестваЛэто свойство (совокупность свойств), проявляющееся в процессе двигательной деятельности и определяющее ее эффективность
12)Физическая подготовкаМэто выражение достигнутого уровня отдельных двигательных способностей. О них можно судить на основе уже реализованных способностей человека
13)Двигательная активностьНэто педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие двигательных способностей человека. Результатом данного процесса  является физическая подготовленность
14)Физическое совершенствоОэто приобретенная на основе знаний и опыта способность управлять движениями в процессе двигательной деятельности
15)Двигательная деятельностьПэто уровень физического развития и высокая степень здоровья, всесторонней физической подготовленности
16)СпортРэто деятельность, характерным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое и двигательное развитие ребенка
17)Физическая подготовленностьСэто уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств
3. Подготовьтесь к проверочной работе.

Задание 2. Используя презентацию, изучите тему «Дидактические принципы». Выпишите в тетрадь педагогические ситуации, напишите на них ответы.

Задание 3. Используя презентацию, изучите тему «Средства физического воспитания». Выпишите в тетрадь схемы и выполните практическое задание.

Рекомендуемая литература:

  1. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. С.О. Филипповой. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.
  2. Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
  4. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
  5. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
  6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 192 с.
Тема 1.2.
Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста 
 

Задание: Заполнить таблицу “Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста”.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Ознакомьтесь с содержанием презентации, перепишите содержание презентации в тетрадь.

2. Ознакомьтесь с приведенными 1 столбце таблицы задачами физического воспитания детей дошкольного возраста.
3. Используя условные обозначения, заполните 2, 3 и 4 столбцы таблицы, распределив в них задачи в соответствии с их групповой принадлежностью
 (ответ устно аргументируйте).

Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста Группа задач

оздоровительная

образовательная

воспитательная

1) учить детей сильнее отталкиваться от земли, делая при этом более широкие шаги;   
2) учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;   
3) укреплять мышечно-связочный аппарат;   
4) учить детей мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;   
5) познакомить дошкольников с техникой выполнения прыжка в длину с места;   
6) воспитывать выносливость при выполнении физических упражнений;   
7) учить ходить, не шаркая ногами;   
8) развивать быстроту реакции на сигнал;   
9) способствовать гармоничному развитию телосложения;   
10) учить детей длительно произносить звуки на выдохе;   
11) стимулировать развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;   
12) развивать глазомер;   
13) воспитывать смелость при выполнении ходьбы по узкой рейке гимнастической скамейки;   
14) учить детей элементам спортивной игры «Баскетбол»;   
15) в ходьбе по ребристой доске укреплять своды стоп ребенка;   
16) способствовать снижению мышечного тонуса;   
17) приучать детей слушать указания воспитателя и действовать согласно этим указаниям;   
18) учить бегать наперегонки;   
19) учить детей выполнять перестроения из шеренги в круг;    
20) развивать ориентировку в пространстве, используя словесные указания;   
21) воспитывать в процессе игр положительные взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу;   
22) начинать и заканчивать упражнение по сигналу;   
23) создавать условия для проявления физической активности, вызывающие у детей бодрое, жизнерадостное настроение;   
24) приучать детей двигаться в заданном направлении;   
25) развивать координацию, ритмичность при выполнении упражнений;   
26) обращать внимание на правильную позу во время ходьбы, стояния, сидения за столом;    
27) обогащать двигательный опыт детей, используя разнообразное физкультурное оборудование;   
28) учить детей выделять правила игры;   
29) систематически проводить закаливание детей;   
30) прививать детям интерес к занятиям физической культурой.   

5. Перепишите таблицу в тетрадь. Подготовьтесь к проверочной работе по теме “Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возаста”.


Тема
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
 
Задание: Изучить Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО):
1. Содержание и последовательность работы - https://clck.ru/38p9td
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) - https://clck.ru/38p9Ah
Тема 1.4.
Средства физического воспитания
 
Задание 1: Используя презентацию, изучите тему «Средства физического воспитания». Выпишите в тетрадь схемы.

Задание 2: Выполните практическую работу по теме "Средства физического воспитания"

Рекомендуемая литература:

  1. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. С.О. Филипповой. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.
  2. Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
  4. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
  5. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
  6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 192 с.
Тема 2.1.
Теоретические основы режима дня
 
Задание 1: просмотр видеоматериала по теме урока.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Ознакомиться со спецификой проведения режима дня в детском саду (просмотреть видео):
 
Задание 2: оформление наглядно-информационного материала “Режим дня ребенка дошкольного возраста” для родительского уголка.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Прочитайте:
Режим дня – научно обоснованный распорядок жизни детей, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления.
При проведении режимных процессов необходимо придерживаться следующих ПРАВИЛ:
• Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
• Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
• Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах, поощрение самостоятельности и активности.
• Формирование культурно-гигиенических навыков.
• Эмоциональное общение в ходу выполнения режимных процессов.
• Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
• Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сое малыша прямо зависят от состояния их нервной системы.
2. Используя программу дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» познакомьтесь с разделом “Примерный распорядок дня” . 
3. Используя методическое пособие Зебзеевой В.А. «Организация режимных процессов в ДОУ», изучите содержание основных режимных моментов в детском саду:
• Прием детей, осмотр (утренний фильтр), игры, утренняя гимнастика
• Подготовка к завтраку, завтрак
• Подготовка к прогулке, прогулка
• Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед
• Подготовка к сну, дневной сон
• Подъем после сна, гимнастика после сна (водные процедуры, закаливающие мероприятия)
• Игры, самостоятельная деятельность детей
• Подготовка к ужину, ужин
• Уход детей домой
3. Оформите наглядно-информационный материал для родителелей (папку-передвижку) ”Режим дня ребенка дошкольного возраста”, в котором кратко охарактеризуйте основы режима, его значение для воспитания здорового ребенка, рекомендации для родителей и распорядок дня для ребенка соответствующего возраста. ​
ВНИМАНИЕ! Текст папки-передвижки должен быть напечатан хорошо читаемым шрифтом, без орфографических и пунктуационных ошибок. Оформление должны быть красочным, желательно цветным.
Копирование готовых листов из Интернета не допускается!
5. Наглядно-информационный материал (папку-передвижку) “Режим дня вашего ребенка” сдать преподавателю в распечатанном виде.
 
Рекомендуемая литература:
Тема 2.2.1.
Анализ задач по формированию культурно-гигиенических навыков
 
Задание: Заполнить таблицу «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Используя программу дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" в каждой возрастной группе проанализируйте направления “Формирование социальных представлений, умений и навыков” (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») и “Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни” (образовательная область “Физическое развитие").
2. Изучите задачи по развитию навыков самообслуживания и воспитанию культурно-гигиенических навыков и заполните в тетради таблицу. Проследите изменение ведущих задач от группы к группе (усложение задач, появление новых), выделите их в таблице определёнными условными обозначениями.

 

Виды КГН

Возрастная группа
2-3 года (2-я гр. ран. возр.)

3-4 года (мл. гр.)

4-5 лет (ср. гр.)

5-6 лет (ст. гр.)

6-7 лет (подг. гр.)

Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков
Умывание      
Чистка зубов     
Причесывание      
Одевание/Раздевание     
Чистка и мытье обуви     
Уход за верхней одеждой     
Уборка постели     
Прием пищи, питье     
В туалете     
Содержание носа в чистоте     
Содержание личных вещей в чистоте     
 
Рекомендуемая литература:

Тема 2.2.2.
Изготовление картотеки художественного слова
 
Задание: Изготовить картотеку художественного слова на формирование культурно-гигиенических навыков.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Прочитатйте:
Малыша не просто научить культуре самообслуживания и навыкам ухода за своим телом. Для повышения эффективности овладения детьми различными правилами и нормами удачно использовать небольшие потешки, стихи, песенки, загадки, поговорки.
Под потешки, песенки, стихи дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.
2. Оформите картотеку потешек, загадок, пословиц и поговорок для воспитания у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков по следующим направлениям:
• Умывание
• Причесывание
• Одевание, раздевание
• Прием пищи, питье
• Укладывание на сон
Картотека должна состоять из карточек по трем разделам: «Пословицы и поговорки», «Загадки», «Потешки». Размер карточек 7,5-12,5 см. Карточки вложите в оформленный для каждого раздела, конверт.
ВНИМАНИЕ! Текст на карточках должен быть напечатан хорошо читаемым шрифтом, без орфографических и пунктуационных ошибок. Оформление должны быть красочным, желательно цветным.
Копирование готовых карточек из Интернета не допускается!
 
Критерии оценивания
Основные показатели оценки результатаКритерии оценивания
Соответствие методических материалов содержанию программы дошкольного образованияСоответствует заданной тематике
Отклонение от тематики
Соответствие методических материалов возрастным особенностям детейСоответствует возрасту детей 
Составлена без учета возраста детей
Систематизация методических материаловКартотека систематизирована по одному из показателей 
Отсутствие системы
Соответствие объема требованиямОбязательное количество (не менее 30 по каждому разделу)
Недостаточное количество
Соответствие методических материалов эстетическим требованиямКартотека оформлена эстетично, красочно, лаконично
Не соответствует эстетическим требованиям
Соответствие методических материалов требованиям оформленияПрактичность и удобство в использовании 
Некачественное выполнение картотеки
 
Рекомендуемая литература:
1.
Тема 3.2.
Этапы формирования двигательного навыка
 
Задание: Заполнить таблицу “Этапы формирования двигательного навыка”.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Ознакомьтесь с приведенными в 1 столбце характеристиками I, II и III этапов формирования двигательного навыка.
2. Перенесите таблицу в тетрадь и, используя условные обозначения, заполните 2, 3 и 4 столбцы таблицы, распределив в них характеристики в соответствии с их принадлежностью
 к определенному этапу (ответ устно аргументируйте).
Характеристики Этапы обучения

III

III

III

1) создать первоначальное представление о движении, научить выполнять его в общих чертах;   
2) совершенствовать технику выполнения физического упражнения;   
3) попеременное улучшение и ухудшение двигательных действий;   
4) продолжительность этапа - одно занятие;   
5) творческие задания для проведения упражнения;   
6) неуверенность в движениях, неточность в пространстве и времени;   
7) движения свободные, экономные, четкие;   
8) высокая концентрация внимания при выполнении упражнения;   
9) продолжительность этапа зависит от сложности разучиваемого движения;   
10) уточнить детали техники выполнения физического упражнения;   
11) наличие «лишних» движений;   
12) слитный показ образца движения;   
13) вариативное выполнение движения.   
Тема 3.3.1.
Характеристика физических качеств 
 
Задание: Составить определения физических качеств.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Используя представленные ниже учебные пособия, прочитайте содержание соответствующего учебного материала.
2. Составьте в тетради определения физических качеств:
• Гибкость – 
• Выносливость –  
• Равновесие – 
• Сила – 
• Быстрота – 
• Ловкость – 
3. Подготовьтесь к проверочной работе.
Рекомендуемая литература:
  1. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. С.О. Филипповой. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.
  2. Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
  4. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
  5. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
  6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 192 с.

 
Тема 3.3.2.
Методика проведения физических упражнений на развитие физических качеств 
 
Цель работы:
1. Способствовать усвоению знаний  по методике проведения физических упражнений  на развитие физических качеств в дошкольном возрасте.
2. Формировать умение проводить  физические упражнения  на развитие физических качеств.

Задание. Изучите игровые упражнения и игры для развития быстроты и ловкости из программы ДЕТСТВО.

Игры и упражнения на развитие быстроты
Младшая группа

«Быстро возьми - быстро положи», «Кто соберет больше цветочков», «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «Карусель», «Скорее в круг».Общеразвивающие упражнения без предметов и с мелкими пособиями, подвижные игры, упражнения с широкой амплитудой, различные повороты, кружения. Бросание предметов, выполняемое с максимально возможной скоростью.

Средняя группа

Бег за мячом «Догони и подними мяч».Хлопки в максимально быстром темпе перед собой и за спиной под стихотворение. Постукивание правым кулаком по левому, ускоряя темп, доводя его до максимального (повторить 2-3 раза).Лежа на животе, руки под подбородок (кисть одной руки на кисть другой), быстрое поочередное сгибание ног в коленях (2-4 раза)).Прыжки на одной и двух ногах в среднем и быстром темпе.  «Догони обруч»: энергичное отталкивание обруча и бег за ним, не допуская падения.«Кто дальше?»: прокатывание обруча и бег за ним. Игры с бумажными стрелами, самолетиками ,«Чей самолет пролетит дальше?», «Мы - веселые ребята», «Совушка», «Кто скорее добежит до флажка».

Старшая группа

«Топотушки»:  повороты на месте переступанием на 90, 180 и 360 градусов.
«Найди свое место».«Змейка»: ходьба по извилистой дорожке со сменой направления по сигналам.«Не наступи!»: бег через ленты, лежащие на полу.«Иноходец»: смена способов ходьбы и бега по сигналу.«Перемена мест», «Быстро шагай, стоп», «Собери грибы».
«Брось мяч в стену».«Кто быстрее?»: перебежки шеренгами.«Бег наперегонки», «Бабочки и стрекозы».

Подготовительная группа

«Волчок» и «Петрушка» (ходьба с поворотом вокруг себя по сигналу); «Перемена мест», «Лошадки»; «Быстрые строители»; «Лук и стрелы»; «Кто больше соберет лент?»; «Успей поймать»; «Третий лишний»; «Будь внимателен (по сигналу быстро возьми названный предмет)».Хлопки в ладоши с разной скоростью, сгибание и разгибание пальцев рук с разной скоростью вслед за взрослым и самостоятельно.Бег наперегонки.Быстрое постукивание карандашом по листу бумаги («поставь больше точек»). «Обмоталочки», накручивание веревочки на палочку, «Горячий! мячик».Игры-эстафеты Бег, отбивая рукой или головой воздушный шарик.Бег с маленькими картонными коробками, положенными на плечи. Бег с башенкой из трех кубиков на ладони (позже число кубиков можно увеличить).

Упражнения на развитие ловкости
Младшая группа

Перекладывание предметов стоя, под согнутой в колене ногой, подбрасывание и ловля платочков, кружение с размахиванием ленточкой над головой; из положения лежа на животе, перевороты на спину.Бег между кеглями и кубиками, расположенными на расстоянии 1 м. друг от друга («Пробеги и не сбей»). Игры: «Проползи - не задень», «Пройди мышкой, проползи мишкой»

Средняя группа

Подскоки на месте со сменой положений рук, ног, поворотами стороны.Общеразвивающие упражнения с предметами: мячами, палками, обручами и т. п.Подвижные игры «Самый ловкий»: бег по зигзагообразной линии длиной 5-6 м.«Найди свою пару», «Ловушки с лентами», «Зайцы и сторож», «К быстрее добежит до флажка?»

Старшая группа

Перебрасывание кольца (диаметром 25-30 см), из руки в руку. Сочетание движений на мяче с растягиванием в стороны резиновой ленты.Подвижные игры  «Будь ловким», Передай мяч».«Не задень»: обегание предметов. «Маятник»: подскоки влево-вправо.

Подготовительная группа

Подбрасывание кольца ногой.Подвижные игры «Обгони мяч»: толкнуть мяч вперед двумя руками в прямом на¬правлении и затем, не задевая его, обегать «змейкой».«Будь ловким»: прокатывание обруча между кеглями, не задевая их.«Перенеси предмет», «Ловишки с приседаниями», «Лови, убегай». «Слалом»: продвижение вперед прыжками вправо-влево.

Задание. Подберите игровое физическое упражнение для развития быстроты для детей дошкольного возраста (возраст - на выбор студента). Подготовьтесь к практическому проведению.

Задание. Подберите игровое физическое упражнение для развития ловкости для детей дошкольного возраста (возраст - на выбор студента). Подготовьтесь к практическому проведению.

Документы(всего: 1)
Документы(всего: 1)
Тема 4.1.1.
Строевые упражнения
 
Задание: Заполнить таблицу «Содержание программы по строевым упражнениям».
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Прочитайте:
Строевые упражнения - это совместные действия занимающихся в том или ином строю.
К строевым упражнениям относятся: построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания.
Построения - это действия детей для размещения в том или ином строю. Детей можно построить в колонну по одному, по два, в шеренгу, в круг, полукруг, врассыпную, в несколько кругов.
Перестроения - переходы из одного строя в другой. Варианты: из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре; из колонны в круг, в несколько кругов; из колонны в две шеренги; из шеренги в круг, в два, три, четыре круга; из одного круга в два круга.
Способы перестроения: свободно, на три счета, «дроблением» и «сведением», с помощью зрительных ориентиров, по распоряжению воспитателя, поворотом в движении, по команде воспитателя.
Повороты - движения, направленные на изменение направления. Способы - «переступанием», «прыжком», «по раздельно».
Размыкания и смыкания - способы увеличения или уменьшения интервала. Способы - обычным   шагом, приставным шагом, скрестным шагом, прыжком, бегом.
Воспитатель указывает детям расстояние, направление, способ.
2. Изучите содержание программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" по строевым упражнениям в каждой возрастной группе (содержательный раздел - образовательная область "Физическое развитие" - раздел "Физическая культура" - примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений - групповые упражнения с переходами).
3. Заполните в тетради таблицу «Содержание программы по строевым упражнениям» по аналогии с младшей группой.​

Виды строевых упражнений

3-4 года (мл. гр.)

4-5 лет (ср. гр.)

5-6 лет (ст. гр.)

6-7 лет (подг. гр.)

ПостроенияПостроение в колонну по одному, шеренгу, круг   
ПерестроенияПерестроение в колонну по два, врассыпную    
ПоворотыПовороты на месте направо, налево переступанием   
Размыкания/смыкания Размыкание и смыкание обычным шагом   

Рекомендуемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с.

Требования к результату:
- студент знает виды строевых упражнений,
- студент знает распределение видов строевых упражнений по возрастным группам.
Форма представления результата – таблица «Распределение строевых упражнений по возрастным группам».


Тема 4.1.2.
Выполнение строевых упражнений
 
Задание: посмотреть видео фрагмент выполнения  строевых упражнений  детьми  старшего дошкольного возраста https://clck.ru/SkMVk​, ответить на вопросы:
1. Каким перестроениям учат дошкольников на видео?
2. Какие приемы использует воспитатель?
3. Перечислите команды, которые использовал воспитатель?
 
 
Тема 4.2.1.
Анализ содержания ОРУ в соответствии с ФГОС для ДОО
 
Задание: составить таблицу «Анализ общеразвивающих упражнений» (см. образец по ссылке https://clck.ru/SkELn)
Тема 4.2.2.
Правила записи общеразвивающих упражнений
 
Задание: из
учить пример оформления записи ОРУ.
 


Тема 4.2.3.

Составление комплексов ОРУ
 
Задание: составить комплексы ОРУ для детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Прочитайте:
Общеразвивающие упражнения - это специальные упражнения, созданные для развития и укрепления отдельных групп мышц, подвижности суставов, а также всех функциональных систем организма. ОРУ способствуют решению всех задач физического воспитания детей дошкольного возраста. Выделяют четыре классификации ОРУ:
- по анатомическому признаку;
- по методической направленности;
- по степени физической помощи педагога при выполнении ОРУ;
- по использованию предметов.
ОРУ целесообразно располагать в следующем порядке:
- упражнения для рук и плечевого пояса;
- наклоны вперед, повороты туловища, наклоны в стороны;
- упражнения для ног из исходного положения стоя;
- наклоны туловища вперед из и.п. стоя на коленях;
- упражнения для ног и брюшного пресса из и.п. лёжа на спине, сидя;
- упражнения для туловища из и.п. лёжа на животе.
2. Составьте комплексы ОРУ для детей младшей, средней, старшей, подготовительной групп.
При составлении комплекса ОРУ определите:
- последовательность ОРУ,
- количество ОРУ для детей данного возраста (мл.гр. – 5, ср. гр. – 6, ст. гр. – 7, подг. гр. – 8: по одному упражнению на каждую мышечную группу и, дополнительно, в тех группах, где это надо еще по одному упражнению на плечевой пояс, боковые мышцы и мышцы спины),
- дозировку физической нагрузки,
- темп выполнения упражнений,
- особенности методики проведения ОРУ с детьми данного возраста.
3. Запишите комплекс ОРУ в соответствии с требованиями к оформлению в таблицу (название ОРУ, И.П., выполнение и направление).
Требования к результату:
- студент знает последовательность подбора ОРУ в комплексе,
- студент знает количество ОРУ для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Форма представления результата – комплексы/конспекты общеразвивающих упражнений для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Тема 4.3.1.
Основные движения (ходьба)
 
Задание: Заполнить таблицу «Распределение видов основных движений (ходьба) по разным возрастным группам».
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Используя программу дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" в каждой возрастной группе проанализируйте содержание образовательной области "Физическое развитие" по разделу "Основные движения - Ходьба").
2. Заполните в тетради таблицу «Распределение видов основных движений (ходьба) по разным возрастным группам», обратите внимание на появление в последующих возрастных группах новых видов основных движений (
ходьба), выделите их в таблице определёнными условными обозначениями.

Виды основных движений – ходьба

3-4 года (мл. гр.)

4-5 лет (ср. гр.)

5-6 лет (ст. гр.)

6-7 лет (подг. гр.)

по способу выполнения    
по темпу    
по построению, по форме организации    
со сменой направления     
Рекомендуемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с.

Требования к результату:
- студент знает виды основных движений (ходьба),
- студент знает распределение видов основных движений (
ходьба) по возрастным группам.
Форма представления результата – таблица «Распределение видов основных движений (
ходьба) по возрастным группам».

Тема 4.3.2.
Основные движения (бег)
 
Задание: Заполнить таблицу «Распределение видов основных движений (бег) по разным возрастным группам».
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Используя программу дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" в каждой возрастной группе проанализируйте содержание образовательной области "Физическое развитие" по разделу "Основные движения - Бег").
2. Заполните в тетради таблицу «Распределение видов основных движений (бег) по разным возрастным группам», обратите внимание на появление в последующих возрастных группах новых видов основных движений (
бег), выделите их в таблице определёнными условными обозначениями.

Вид основных движений – бег

3-4 года (мл. гр.)

4-5 лет (ср. гр.)

5-6 лет (ст. гр.)

6-7 лет (подг. гр.)

по способу выполнения    
по темпу    
по построению, по форме организации    
со сменой направления     
Рекомендуемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с.

Требования к результату:
- студент знает виды основных движений (бег),
- студент знает распределение видов основных движений (
бег) по возрастным группам.
Форма представления результата – таблица «Распределение видов основных движений (
бег) по возрастным группам».

Тема 4.3.3.
Основные движения (ползание и лазанье)
 
Задание: Заполнить таблицу «Распределение видов основных движений (ползание и лазанье) по разным возрастным группам».
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Используя программу дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" в каждой возрастной группе проанализируйте содержание образовательной области "Физическое развитие" по разделу "Основные движения - Ползание и лазанье".
2. Заполните в тетради таблицу «Распределение видов основных движений (ползание и лазанье) по разным возрастным группам», обратите внимание на появление в последующих возрастных группах новых видов основных движений (
ползание и лазанье), выделите их в таблице определёнными условными обозначениями.

Вид основных движений – ползание и лазанье

3-4 года (мл. гр.)

4-5 лет (ср. гр.)

5-6 лет (ст. гр.)

6-7 лет (подг. гр.)

ползание    
подлезание    
пролезание    
влезание     
перелезание     
лазанье     
Рекомендуемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с.

Требования к результату:
- студент знает виды основных движений (ползание и лазанье),
- студент знает распределение видов основных движений (
ползание и лазанье) по возрастным группам.
Форма представления результата – таблица «Распределение видов основных движений (
ползание и лазанье) по возрастным группам».

Тема 4.3.4.
Основные движения (прыжки)
 
Задание: Заполнить таблицу «Распределение видов основных движений (прыжки) по разным возрастным группам».
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Используя программу дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" в каждой возрастной группе проанализируйте содержание образовательной области "Физическое развитие" по разделу "Основные движения - Прыжки".
2. Заполните в тетради таблицу «Распределение видов основных движений (прыжки) по разным возрастным группам», обратите внимание на появление в последующих возрастных группах новых видов основных движений (
прыжки), выделите их в таблице определёнными условными обозначениями.

Вид основных движений – прыжки

3-4 года (мл. гр.)

4-5 лет (ср. гр.)

5-6 лет (ст. гр.)

6-7 лет (подг. гр.)

на месте    
с продвижением вперед    
из круга в круг    
через шнур     
через две параллельные линии     
вверх с места     
через предметы (набивные мячи) вокруг предметов, между предметами    
в глубину    
в длину    
в высоту    
через длинную и короткую скакалку    
через обруч как скакалку    
Рекомендуемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с.

Требования к результату:
- студент знает виды основных движений (прыжки),
- студент знает распределение видов основных движений (прыжки) по возрастным группам.
Форма представления результата – таблица «Распределение видов основных движений (
прыжки) по возрастным группам».

Тема 4.3.5.
Основные движения (метание)
 
Задание: Заполнить таблицу «Распределение видов основных движений (метание) по разным возрастным группам».
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Используя программу дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" в каждой возрастной группе проанализируйте содержание образовательной области "Физическое развитие" по разделу "Основные движения - Метание").
2. Заполните в тетради таблицу «Распределение видов основных движений (метание) по разным возрастным группам», обратите внимание на появление в последующих возрастных группах новых видов основных движений (м
етание), выделите их в таблице определёнными условными обозначениями.

Вид основных движений – метание

3-4 года (мл. гр.)

4-5 лет (ср. гр.)

5-6 лет (ст. гр.)

6-7 лет (подг. гр.)

по способу выполнения    
по темпу    
по построению, по форме организации    
со сменой направления     
Рекомендуемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с.

Требования к результату:
- студент знает виды основных движений (метание),
- студент знает распределение видов основных движений (метание
) по возрастным группам.
Форма представления результата – таблица «Распределение видов основных движений (метание
) по возрастным группам».
Тема 4.4.1.
Анализ раздела "Подвижные игры" образовательной области "Физическое развитие"
 
Задание: Проанализировать содержание образовательной области "Физическое развитие" по разделу "Подвижные игры" .
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Используя программу дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" в каждой возрастной группе проанализируйте содержание образовательной области "Физическое развитие" по разделу «Подвижные игры».
2. Заполните в тетради таблицу, выписав из программы примерный перечень подвижных игр по возрастным группам.

Виды игр

Возрастная группа
2-3 года (2-ая гр. ран. возр.)

3-4 года (мл. гр.)

4-5 лет (ср. гр.)

5-6 лет (ст. гр.)

6-7 лет (подг. гр.)

С ходьбой и бегом      
С ползанием, подлезанием, лазанием     
С бросанием и ловлей, метанием      
С подпрыгиванием, прыжками     
На ориентировку в пространстве     
Эстафеты      
С элементами соревнований     
Народные игры     
 
Рекомендуемая литература:

Тема 4.4.2.
Картотека подвижных игр
 
Задание: Составить картотеку подвижных игр.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Составьте картотеку подвижных игр: по пять карточек для каждой возрастной группы в четырех конвертах (младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа). Размер карточек 7,5-12,5 см.
2. Карточки вложите в оформленный для возрастной группы конверт. 
Пример карточки:

1 сторона

2 сторона

ВНИМАНИЕ! Текст на карточках должен быть напечатан хорошо читаемым шрифтом, без орфографических и пунктуационных ошибок. Оформление должны быть красочным, желательно цветным. Копирование готовых карточек из Интернета не допускается!
 
Критерии оценивания
Основные показатели оценки результатаКритерии оценивания
Соответствие методических материалов содержанию программы дошкольного образованияСоответствует заданной тематике
Отклонение от тематики
Соответствие методических материалов возрастным особенностям детейСоответствует возрасту детей 
Составлена без учета возраста детей
Систематизация методических материаловКартотека систематизирована по одному из показателей 
Отсутствие системы
Соответствие объема требованиямОбязательное количество (по 5 карточек для каждой возрастной группы)
Недостаточное количество
Соответствие методических материалов эстетическим требованиямКартотека оформлена эстетично, красочно, лаконично
Не соответствует эстетическим требованиям
Соответствие методических материалов требованиям оформленияПрактичность и удобство в использовании 
Некачественное выполнение картотеки
 
Рекомендуемая литература:

Тема 4.4.3.
Картотека считалок
 
Задание: Изготовить картотеку считалок.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Для разработки картотеки внимательно прочитайте.
Считалки – короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения ведущего или распределения ролей в игре. Считалка вводит ребенка в игру, служит самоорганизации детей, способствует выработке честности, чувства товарищества, несет познавательную, эстетическую и этическую функции. У детей развивается фантазия, творчество, наблюдательность, так как темы считалок дети берут из жизни людей, животных, наблюдений за явлениями природы. 
Классификация считалок: считалки – числовки, заумные считалки, считалки - заменки.
2. Оформите альбом считалок. Размер карточек 7,5-12,5 см (не менее 10 считалок).
3. Карточки вложите в оформленный конверт. 
Пример карточки:

 
ВНИМАНИЕ! Текст на карточках должен быть напечатан хорошо читаемым шрифтом, без орфографических и пунктуационных ошибок. Оформление должны быть красочным, желательно цветным. Копирование готовых карточек из Интернета не допускается!
 
Критерии оценивания
Основные показатели оценки результатаКритерии оценивания
Соответствие методических материалов содержанию программы дошкольного образованияСоответствует заданной тематике
Отклонение от тематики
Соответствие методических материалов возрастным особенностям детейСоответствует возрасту детей 
Составлена без учета возраста детей
Систематизация методических материаловКартотека систематизирована по одному из показателей 
Отсутствие системы
Соответствие объема требованиямОбязательное количество (не менее 10 считалок)
Недостаточное количество
Соответствие методических материалов эстетическим требованиямКартотека оформлена эстетично, красочно, лаконично
Не соответствует эстетическим требованиям
Соответствие методических материалов требованиям оформленияПрактичность и удобство в использовании 
Некачественное выполнение картотеки

Тема 4.4.4.
Анализ проведения подвижных игр с детьми разных возрастных групп
Задание: Проанализировать проведение подвижных игр:
“Лохматый пес” – https://clck.ru/SjzdN
“У медведя во бору” – https://clck.ru/Sk4at​
Разноцветные домикиhttps://clck.ru/Sk4jj
“Цветные самолетики” – https://clck.ru/Sk4qd
”Мышеловка” – https://clck.ru/Sk4uf​
”Часики” – https://clck.ru/Sk5Hx
“Цапля и лягушки” – https://clck.ru/Sk5ZS
”Эстафета по кругу” – https://clck.ru/Sk5me
”Зайка беленький сидит” – https://clck.ru/Sk5rF​
“Курочки и сторож” – https://clck.ru/Sk5uk
”Птички и кошка” – https://clck.ru/Sk5zh
“Кораблекрушение” – https://clck.ru/Sk65y
“Кот и мыши” – https://clck.ru/Sk6EQ
“Два мороза” – https://clck.ru/N6X2g​
“Цветочная поляна” – https://clck.ru/Sk6HV​
“Наседка и цыплята” – https://clck.ru/Sk6JY​
”Солнышко, выручай” – https://clck.ru/Sk6Mu
Вопросы к анализу проведения:
- соотвествие возрасту (для какого возраста игра),
-
методическая грамотность проведения подвижной игры с детьми дошкольного возраста (соответствие методике),
- работа над качеством движений (какие основные движения), работа над развитием физических качеств (какие физические качества),
- целесообразность подбора методов и приемов (какие методы и приемы)
,
- стиль взаимодействия с детьми, умение видеть всех детей.

Тема 4.4.5.
Составление конспектов подвижных игр для детей разных возрастных групп
 
Задание: Составить конспекты подвижных игр для детей разных возрастных групп.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Прочитайте:
Подвижная игра - это сложная, двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. Подвижная игра является физическим упражнением, средством и методом физического воспитания детей.
Подвижные игры делятся на простые и сложные (командные игры спортивного характера). Простые подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные. Подвижные игры группируются по их двигательному содержанию и по степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий ребёнок. В программах дошкольного образования подвижные игры распределены по возрастным группам.
Методика проведения подвижной игры:
1) Выбор игры;
2) Сбор детей на игру;
3) Создание интереса к игре;
4) Организация играющих;
5) Объяснение игры:
а) сообщить детям название игры;
б) сообщить детям сюжет игры;
в) объяснение игровых условий;
г) показ движений;
д) объяснение правил игры;
е) распределение ролей, назначение водящего, размещение играющих по местам;
ж) закрепление правил игры.
6) Проведение игры и руководство ею.
7) Окончание игры и подведение итогов. 
2. Выберите по одной сюжетной подвижной игре для каждой возрастной группы и подготовьтесь к практическому проведению. Определите:
- какое спортивное оборудование будете использовать,
- как соберете детей на игру,
- как объясните детям содержание и правила игры,
- как оживите представления детей по теме игры,
- как организуете показ движений,
- как проверите усвоение правил игры детьми,
- какие приемы используете по ходу игры,
- как подведете итоги игры.
3. Разработатйте конспекты подвижных игр для детей разных возрастных групп с четким описанием содержания, правил, схемы организации и размещения детей. См. примеры конспектов во вложенных файлах.
4. Выделите в конспекте задачи, решаемые в подвижной игре:
1. Закрепление двигательных умений и навыков.
2. Развитие физических качеств.
3. Решение воспитательных задач.
5. Подберите художественное слово: загадки, считалки, сговорки.
6. Изготовьте атрибуты к подвижным играм.
 
ВНИМАНИЕ! Текст должен быть напечатан хорошо читаемым шрифтом, без орфографических и пунктуационных ошибок. Копирование готовых конспектов из Интернета не допускается!
 
Требования к результату:
- студент знает виды подвижных игр,
- студент знает методику проведения подвижных игр с детьми разных возрастных групп. 
Форма представления результата: конспекты подвижных игр для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Тема 4.4.6.
Организация и проведение мероприятий по созданию оптимального двигательного режима в возрастной группе (подвижная игра)
 
Задание: Организовать и провести подвижные игры в разных возрастных группах.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Выполните подбор подвижных игр разной степени подвижности с учетом места проведения, задач программы, требований техники безопасности, наличия необходимого оборудования, инвентаря, атрибутов.
2. Разработайте конспекты подвижных игр (3 игры) с четким описанием содержания, правил, схемы организации и размещения детей.
3. Подготовьте место проведения подвижной игры согласно требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям.
4. Выполните подбор необходимых атрибутов, оборудования и инвентаря для проведения подвижных игр.
5. Проведите игры.
Требования к результату:
- студент умеет планировать мероприятия двигательного режима (подвижная игра),
- студент умеет проводить мероприятия двигательного режима (подвижная игра). 
Форма представления результата:
- разработанные конспекты подвижных игр,
- проведенные подвижные игры.
Документы(всего: 3)
Документы(всего: 3)
Тема 4.5.1.
Обучение детей спортивным упражнениям
 
Задание: разработать презентацию по теме "Обучение детей спортивным упражнениям".
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Разработайте мультимедийную презентацию в программе MS PowerPoint по одной из тем (на выбор).
2. Слайды дополните рисунками, фотографиями, схемами.
 
Темы для презентаций.
Обучение детей скольжению по ледяным дорожкам
План.
1. Значение использования данного вида в работе с детьми.
2. Задачи обучения детей разного возраста по программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".
3. Техника передвижения.
4. Упражнения для младших и старших дошкольников.
5. Подвижные игры для младших и старших дошкольников.
7. Методика обучения детей скольжению по ледяным дорожкам:
а) Создание условий.
б) Организация детей.
в) Приёмы обучения.
г) Дозировка физической нагрузки.
8. Правила катания на ледяных дорожках. Предупреждение травм.
 
Обучение детей катанию на санках
План.
1. Значение катания на санках.
2. Задачи обучения детей разного возраста по программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".
3. Техника катания на санках.
4. Упражнения для младших и старших дошкольников. Особенности их проведения.
5. Подвижные игры для младших и старших дошкольников. Особенности их проведения.
6. Методика обучения детей катанию на санках:
а) Создание условий.
б) Организация детей.
в) Приёмы обучения.
г) Дозировка физической нагрузки.
7. Правила катания на санках с горы. Предупреждение травм.
 
Обучение детей ходьбе на лыжах
План.
1. Значение ходьбы на лыжах.
2. Задачи обучения детей разного возраста по программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".
3. Техника ходьбы на лыжах.
4. Упражнения для младших и старших дошкольников.
5. Подвижные игры для младших и старших дошкольников.
6. Методика обучения детей:
а) Создание условий.
б) Организация детей.
в) Приёмы обучения.
г) Дозировка физической нагрузки.
7. Правила поведения детей на лыжне. Профилактика травматизма.
 
Обучение плаванию детей дошкольного возраста
План.
1. Значение плавания. Общая характеристика.
2. Задачи  обучения  детей  по  программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".
3. Техника плавания. Способы плавания.
4. Упражнения для младших дошкольников.
5. Упражнения для старших дошкольников.
6. Игры на воде для младших и старших дошкольников.
7. Методика обучения детей:
а) Создание условий. Одежда детей.
б) Организация детей.
в) Приёмы обучения.
г) Подготовительные упражнения на суше.
д) Дозировка нагрузки.
8. Техника безопасности. Правила организации занятий.
 
Катание на самокатах 
План.
1. Значение катания на самокатах.
2.Задачи обучения детей разного возраста по программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".
3.Технические умения.
4.Упражнения для старших дошкольников.
5.Подвижные игры.
6.Методика обучения детей:
а) Создание условий, подбор самоката по росту, дорожка для катания.
б) Организация детей.
в) Приёмы обучения.
г) Дозировка физической нагрузки.
7. Правила катания на самокате. Предупреждение травм. (См. правила катания на велосипеде).
 
Обучение детей катанию на велосипеде
План.
1. Значение катания на велосипеде.
2. Задачи обучения детей разного возраста по программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".
3. Техника для передвижения.
4. Упражнения для младших и старших дошкольников.
5. Игры    с    использованием    велосипеда    для    младших    и    старших дошкольников.
6. Методы обучения катанию на велосипеде:
а) Создание условий для катания. Оборудование дорожки.
б) Организация детей.
в) Приёмы обучения.
г) Дозировка нагрузки.
7. Правила катания на велосипеде. Предупреждение травм.
Рекомендуемая литература:
  1. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. С.О. Филипповой. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.
  2. Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
  4. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
  5. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
  6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 192 с.
Требования к результату:
- студент знает виды зимних спортивных упражнений,
- студент знает виды летних спортивных упражнений.
- студент знает методику обучения детей спортивным упражнениям
Форма представления результата – презентации.

Тема 4.5.2.
Обучение детей элементам спортивных игр
 
Русская народная спортивная игра “Городки” – https://clck.ru/Sk5E3
Тема 5.1.1.
Анализ видеоматериала по теме “Физкультурные занятия в ДОО”
 
Задание: Проанализировать занятие по физической культуре:
Физкультурное занятие “Дружные пары” (ср. гр.) – https://clck.ru/SkiP3​
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Сделайте фотозапись и проведите анализ занятия.
Вопросы для анализа:
2. Создание условий для проведения занятия по физической культуре.
3. Форма проведения занятия (традиционная, сюжетная, игровая).
4. Оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи.
5. Общее время занятия и его структура (продолжительность каждой части).
6. Создание воспитателем положительного настроя детей на занятие.
7. Одежда и обувь детей, воспитателя.
8. Методика проведения вводной части занятия:
• виды строевых упражнений;
• виды ходьбы и бега;
• упражнения на внимание;
• упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки;
• ориентировка в пространстве.
• проведение упражнений для укрепления свода стопы и формирования правильной осанки;
• использование воспитателем терминологии, четкость подачи команд и распоряжений;
• использование зрительных ориентиров;
• ритмическое сопровождение ходьбы и бега (подсчет, бубен и др.);
• контроль за качеством выполнения движений;
• перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений.
9. Методика проведения общеразвивающих упражнений:
• общеразвивающие упражнения; их последовательность, количество и дозировка; вариативность общеразвивающих упражнений.
• использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений; способы раздачи предметов для проведения упражнений; сбор предметов;
• проведение упражнений из разных исходных положений; контроль воспитателя за принятием исходного положения (туловища, ног, рук);
• качество объяснения и показа упражнений воспитателем; контроль за качеством выполнения упражнений детьми;
• сочетание счета и указаний во время выполнения упражнения;
• оказание помощи детям при выполнении общеразвивающих упражнений;
• активизация сознания детей. Формы активизации;
• учет этапов обучения упражнениям. Соответствие методики на каждом этапе обучения.
10. Методика обучения основным видам движений:
• подбор основных движений, их сочетание, дозировка;
• качество показа и объяснения воспитателя в соответствии с этапом обучения движению;
• способы организации детей во время обучения основным движениям, целесообразность их использования;
• профилактика травматизма на занятии, обеспечение страховки;
подготовка и уборка инвентаря; оказание детьми помощи воспитателю при подготовке и уборке инвентаря.
11. Методика проведения подвижной игры:
• выбор подвижной игры;
• объяснение правил подвижной игры, выделение сигнала;
• уточнение правил подвижной игры, способ выбора водящего;
• руководство воспитателя подвижной игрой (соблюдение правил, качество движений, взаимоотношения детей в игре);
• подведение итогов и анализ результатов подвижной игры.
12. Методика проведения заключительной части занятия:
• обеспечение снижения нагрузки в заключительной части занятия (заключительная ходьба, малоподвижная игра);
• дыхательные упражнения.
13. Общее впечатление от занятия.
 
Фотозапись и анализ занятия сдать преподавателю в распечатанном виде.
 
Требования к результату: студент выполняет наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию (физкультурное занятие).
Форма представления результата: оформленная фотозапись и выполненный анализ  проведения физкультурного занятия.

Тема 5.1.2.
Разработка конспекта физкультурного занятия
 
Задание: Разработать конспект физкультурного занятия для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Прочитайте:
Физкультурные занятия являются основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям. Специальной задачей занятий является обучение детей правильным двигательным навыкам и развитие у них физических качеств.
На физкультурных занятиях систематически решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Физкультурное занятие состоит из трех частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной.
2. Сформулируйте задачи физкультурного занятия.
3. Продумайте содержание (в соответствии с возрастными возможностями детей, задачами программы,  санитарно-гигиеническими требованиями, с учетом техники безопасности), оборудование, пособия (подготовка к занятию).
4. Выполните подбор физических упражнений и распределите их в соответствии со структурой физкультурного занятия.
5. Определите, какие способы организации будут использованы при обучении и совершенствовании основных движений.
6. Выполните подбор подвижных игр.
7. Разработайте  конспект физкультурного занятия.
Рекомендуемая литература:
  1. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. С.О. Филипповой. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.
  2. Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
  4. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
  5. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
  6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 192 с.
Требования к результату: 
студент знает методику проведения физкультурных занятий с детьми разного дошкольного возраста,
студент умеет разрабатывать конспект физкультурного занятия для детей разного дошкольного возраста.
Форма представления результата – разработанный в соответствии с требованиями конспект.

Тема 5.1.3.
Организация физкультурных занятий
 
Задание: Организовать и провести физкультурное занятие для возрастной группы.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Разаботайте конспект физкультурного занятия.
2. Организуйте место для проведения физкультурного занятия для детей возрастной группы (соответствие технике безопасности, санитарно-гигиеническим условиям).
3. Подготовьте необходимое оборудование и инвентарь.
4. Проведите физкультурное занятие для детей возрастной группы.
5. Выполните самоанализ организации и проведения физкультурного занятия в возрастной группе.
Рекомендуемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с.
 
Требования к результату: студент умеет организовать и проводить мероприятия по созданию оптимального двигательного режима (физкультурное занятие).
Форма представления результата – проведенное физкультурное занятие.
Тема 5.2.
Проведение утренней гимнастики
 
Задание: организация и проведение утренней гимнастики в соответствии с возрастом детей.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Прочитайте:
Утреннюю гимнастику проводят с детьми ежедневно, её цель создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус. Утренняя гимнастика способствует всестороннему воспитанию детей. Гимнастика состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной. Физические упражнения, используемые в утренней гимнастике должны быть знакомы детям. Для поддержания интереса к движениям можно использовать различные варианты проведения утренней гимнастики.
2. Составьте комплекс/конспект утренней гимнастики для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
3. Организуйте место для проведения утренней гимнастики для возрастной группы (соответствие технике безопасности, санитарно-гигиеническим условиям).
4. Подготовьте необходимое оборудование и инвентарь.
5. Проведите утреннюю гимнастику для возрастной группы.
6. Выполните самоанализ организации и проведения утренней гимнастики в возрастной группе  
(что удалось, в  чем испытывали трудности).
 
Требования к результату: 
- студент знает структуру построения утренней гимнастики,
- студент знает содержание каждой части утренней гимнастики,
- студент знает методику проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста,
студент умеет самостоятельно организовать и проводить утреннюю гимнастику. 
Форма представления результата:
- комплекс/конспект утренней гимнастики,
проведенная утренняя гимнастика для детей возрастной группы.
Тема 5.3.1.
Изготовление альбома физкультминуток
 
Задание: Изготовить альбом физкультминуток.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Для разработки альбома внимательно прочитайте.
Физкультминутки – кратковременные физические упражнения, имеющие цель предупреждения утомления, восстановление умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые  не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали). Они улучшают кровообращение, снимают утомление нервной системы, активируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3 – 4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут со средней группы. Термин «физминутка» с детьми не используется. 
Основные формы проведения физкультминуток:
- в форме общеразвивающих упражнений. Используются 3-4 упражнения для разных групп мышц, прыжки, бег на месте или ходьба.
- в форме подвижной игры средней  подвижности, не требующей большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами.
- в форме дидактической игры с движением, которая хорошо вписывается в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой культуре речи, по математике.
- в форме отгадывания загадок. Дети отгадки изображают движениями. Н-р: зайчик, медведь, лягушка, елка, гриб и т.д. Их ценность в том, что ребенок ищет двигательный образ для отгадки, а это в свою очередь, способствует интенсификации процессов мышления, поиску наиболее выразительных движений.
- в форме танцевальных движений под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Мелодии должны быть умеренного ритма, негромкие, иногда плавные.
- в форме выполнения движений под текст стихотворения: текст стихотворений должен быть высокохудожественным,  преимущество отдается стихам с четким ритмом; содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его задачами.
- в форме любого двигательного действия и задания: имитационные движения, трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
Требования к проведению физкультминуток:
- проводятся на начальном этапе утомления (8-я, 13-я, 15-я мин занятия – в зависимости от возраста детей, вида деятельности, сложности учебного материала).
- упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям. 
- упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади.   
- упражнения    должны    включать    движения,    воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем.
- содержание   физкультминуток  должно   органически   сочетаться  с содержанием занятия. 
Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
2. Оформите альбом физкультминуток. Размер карточек 7,5-12,5 см. Карточки вложите в оформленный конверт (не менее 10 физкультминуток).
Пример карточки:

 
ВНИМАНИЕ! Текст на карточках должен быть напечатан хорошо читаемым шрифтом, без орфографических и пунктуационных ошибок. Оформление должны быть красочным, желательно цветным. Копирование готовых карточек из Интернета не допускается!
 
Критерии оценивания
Основные показатели оценки результатаКритерии оценивания
Соответствие методических материалов содержанию программы дошкольного образованияСоответствует заданной тематике
Отклонение от тематики
Соответствие методических материалов возрастным особенностям детейСоответствует возрасту детей 
Составлена без учета возраста детей
Систематизация методических материаловКартотека систематизирована по одному из показателей 
Отсутствие системы
Соответствие объема требованиямОбязательное количество (не менее 10 физкульминуток)
Недостаточное количество
Соответствие методических материалов эстетическим требованиямКартотека оформлена эстетично, красочно, лаконично
Не соответствует эстетическим требованиям
Соответствие методических материалов требованиям оформленияПрактичность и удобство в использовании 
Некачественное выполнение картотеки

Тема 5.3.2.
Организация и проведение двигательной разминки, физкультминутки
 
Задание: Организовать и провести двигательную разминку, физкультминутку.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Разработайте конспект проведения двигательной разминки, физкультминутки (форма свободная).
2. Организуйте место для проведения двигательной разминки, физкультминутки (соответствие технике безопасности, санитарно-гигиеническим условиям).
3. Подготовьте необходимое оборудование и инвентарь
4. Проведите двигательную разминку, физкультминутку

5. Выполните самоанализ организации и проведения двигательной разминки, физкультминутки.
Требования к результату:
студент выполняет конспект проведения двигательной разминки, физкультминутки для детей в возрастной группе, 
- студент умеет организовать и провести двигательную разминку и физкультминутку для детей возрастной группы.
Форма представления результата:
разработанный конспект двигательной разминки, физкультминутки для детей возрастной группы, 

- проведенная двигательная разминка, физкультминутка для детей возрастной группы.


Тема 5.3.3.
Подбор сценария физкультурного досуга/праздника
 
Задание: Подобрать сценарий физкультурного досуга/праздника (возрастная группа по выбору студента)
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Используя методические журналы для воспитателей детского сада («Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» и др.) подберите два конспекта физкультурного досуга или праздника.
2. В выбранном конспекте выделите: 
• Тема:
• Возрастная группа:
• Цель:
• Задачи:
• Предварительная работа: 
• Оформление зала:
• Оборудование и инвентарь: 
• Ход:
1 часть. Вход детей в зал под музыку, перестроение в две колонны. Приветствие команд, представление жюри. Разминка –  комплекс общеразвивающих упражнений под музыку.
2 часть. Сюрпризный момент, аттракционы, загадки. Игры-эстафеты.
3 часть. Подведение итогов и награждение, уход детей под музыку.
3. Распечатайте конспекты и сдайте на проверку преподавателю.
 
Критерии оценивания
Основные показатели оценки результатаКритерии оценивания
Соблюдение требований к структуре предложенная структура соблюдена;
по структуре есть незначительные ошибки и упущения.

Соответствие содержания поставленным задачам

правильно определены программные задачи, соответствие хода программному содержанию, соответствие возрастным и психологическим особенностями детей дошкольного возраста, наличие интегрированного подхода
правильно определены программные задачи, в целом соответствие хода программному содержанию, их соответствие возрастным особенностям детей;
в целом задачи определены верно, имеются ошибки или незначительные несоответствия учета программного содержания в процессе описания хода.
 
Рекомендуемая литература:
Тема 6.1.
Разработка презентации физкультурного инвентаря (или оборудования)
 
Задание: Разработать презентацию физкультурного уголка группы, физкультурного зала, спортивного участка детского сада или спортивного домашнего уголка.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Прочитайте соответствующий раздел учебного пособия.
2. Выделите основные требования  к физкультурному оборудованию и инвентарю:
• педагогические, 
• гигиенические;
• эстетические. 
3. Выделите основные классификации физкультурного и спортивно-игрового оборудования:
• по типу размещения,
• по месту использования,
• по функциональным свойствам,
• по конструктивным особенностям,
• по функциональным свойствам,
• тренажеры,
• для занятий лечебной физкультурой,
• др.
4. Разработайте мультимедийную презентацию в программе MS PowerPoint по одной из тем (на выбор):
• Физкультурное оборудование спортивного зала;
• Физкультурное оборудование спортивной площадки детского сада;
• Физкультурное оборудование спортивного уголка групповой комнаты;
• Физкультурное оборудование спортивного домашнего уголка.
5. При разработке презентации придерживайтесь примерного плана:
• Значение использования физкультурного оборудования для физического воспитания дошкольников;
• Требования  к оборудованию и инвентарю;
• Способы хранения и размещения переносного оборудования;
• Способы размещения стационарного оборудования.
6. Слайды дополните рисунками, фотографиями, схемами.
7. Слайды по теме «Физкультурное оборудование спортивного домашнего уголка» дополните рекомендациями для родителей, примерным комплексом упражнений с использованием спортивного оборудования.
Рекомендуемая литература:
  1. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. С.О. Филипповой. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.
  2. Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
  4. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
  5. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
  6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 192 с.

Тема 8.2.
Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Цель: Изучение теоретических положений по организации диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Понятие диагностики.
Слово «диагностика» (греч: diagnosis - распознание).
Диагностика – это процесс исследования форм и функций организма, способностей, эмоционально-личностных особенностей детей, осуществляемый на протяжении периода нахождения ребенка в дошкольном учреждении. В физическом воспитании диагностика используется для оценки исходного состояния организма ребенка, чтобы определить для него «ближайшую зону» здоровья, развития жизненно важных двигательных умений и навыков.

Задание 1. Познакомиться с информацией в учебнике. Найти в тексте, сформулировать и написать 3 направления диагностики.
Литература. Степаненкова Э.Я. - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка (страница 346-348).

Задание 2. Познакомиться с информацией в учебнике. Найти в тексте, сформулировать и написать условия проведения диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста.  
Литература. Степаненкова Э.Я. - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка (страница 346-348).

Задание 3. Познакомиться с информацией. найти в тексте, написать методику проведения диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста. 
Литература. Степаненкова Э.Я. - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.
Страница 346-348 - методика комплексного обследования физического развития.
Страница 355-359 - определение уровня зрелости нервных процессов.

Зебзеева, В.А. Организация режимных процессов в ДОУ [Текст] / В.А. Зебзеева. - Москва: Творческий центр Сфера, 2008. - 80 с.

Шишкина, В.А. Движение+движения: Кн. для воспитателя дет. сада [Текст]/ В.А. Шишкина. - М.: Просвещение, 1992. - 93 с.

Сборник подвижных-игр эстафет «Двигаемся, играем, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста /Автор-составитель Ю.С. Марсакова.

В сборнике представлены конспекты игр-эстафет. Игры рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Новизною данного сборника является то, что весь материал распределен по разделам: игры-эстафеты с бегом;  игры-эстафеты с прыжками; игры-эстафеты с метанием; игры-эстафеты с лазаньем. Сборник адресован  педагогам, воспитателям дошкольных учреждений и родителям.

Показательные занятия по образовательной области “Физическое развитие”

Физкультурное занятие в группе раннего возраста – https://clck.ru/SkQXM
Подвижная игра “Солнышко и дождик”  –
https://clck.ru/SkPyY