Регистрация
 
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.sputnik-studenta.ru/
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Ну и погода в Сыктывкаре - Поминутный прогноз погоды
Сейчас на сайте: 1
Мастер-классы
УИРС
Часть 1.
Строевые упражнения
 
Задание: анализ видео строевых упражнений.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Перейти по ссылкам и просмотреть видео:
https://www.youtube.com/watch?v=WHUBg6fmHrY​ (просмотр видео начинать со 2 минуты 19 секунды)
2. Письменно в тетради по “Практикуму ...” (не в тетради по “Теории и методике физо ...”) ответить на вопросы:
- каким перестроениям учат дошкольников на видео?
- какие приемы использует воспитатель?
- какие команды, распоряжения использует воспитатель?
3. Записать в прямой речи команды и распоряжения для выполнения строевых упражнений, с которыми познакомились на очной встрече и подготовиться к проведению строевых упражнений в разных возрастных группах по материалам первого “очного” урока (репетировать перед зеркалом).
 
Часть 2.
Строевые упражнения
 
Задание: Заполнить в тетради по “Практикуму ...” (не в тетради по “Теории и методике физо ...”) таблицу «Содержание программы по строевым упражнениям».
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Изучите содержание программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" по строевым упражнениям в каждой возрастной группе (содержательный раздел - образовательная область "Физическое развитие" - раздел "Физическая культура" - примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений - групповые упражнения с переходами).
2. Заполните в тетради по “Практикуму ...” (не в тетради по “Теории и методике физо ...”) таблицу «Содержание программы по строевым упражнениям» для ср., ст., подг. групп по аналогии/примеру/образцу с младшей группой.​

Виды строевых упражнений

3-4 года (мл. гр.)

4-5 лет (ср. гр.)

5-6 лет (ст. гр.)

6-7 лет (подг. гр.)

ПостроенияПостроение в колонну по одному, шеренгу, круг   
ПерестроенияПерестроение в колонну по два, врассыпную    
ПоворотыПовороты на месте направо, налево переступанием   
Размыкания/смыканияРазмыкание и смыкание обычным шагом   

Рекомендуемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с.

Тема 1.2.
Общеразвивающие упражнения (младшая группа)
 
Задание: просмотр видеоматериала по теме урока.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Перейти по ссылке и просмотреть видео-фрагмент физкультурного занятия:
https://www.youtube.com/watch?v=lFfQppBamN4&feature=emb_logo​ (просмотр видео начинать с 3 минуты 45 секунды до 7 минуты 10 секунд)
2. Посчитать и записать в тетрадь по “Практикуму …” (не в тетрадь по Физо) количество ОРУ, проведенных с детьми.
3. Посчитать и записать количество повторов каждого упражнения с детьми.
4. Дать/придумать название каждому упражнению из комплекса.
5. Записать, как выполняется каждое упражнение, его содержание.
Пример записи:
"Погреем ладошки на солнышке"
И.п. - ноги узкой стойкой, руки за спиной
Выполнение:
1 - прямые руки вытянуть вперёд,
2 - вернуться в и.п. 
 
6. Повторить команды и распоряжения, подготовиться к проведению строевых упражнений в разных возрастных группах (по материалам первого “очного” урока)
Тема 1.3.
Техника выполнения ходьбы и бега
 
Задание: выполнить технику ходьбы и бега.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Используя пособие Кожуховой Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка повторите технику выполнения разных видов ходьбы и бега, обратите внимание на положение рук, осанку.
2. Выполните движения, называя каждое из них.
2. Подготовьтесь к демонстрации техники разных видов ходьбы и бега на практическом занятии.
 
Рекомендуемая литература:
1. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
Тема 2.2.
Разработка музыкально-профессиональной фонотеки для занятий физическими упражнениями
 
Задание: Составить музыкально-профессиональную фонотеку для занятий физическими упражнениями.
Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Подобрать музыкальные произведения для разных возрастных групп.
2. Записать на электронный носитель (создать папку, сгруппировать - марши, польки, хороводы, песни из мультипликационных фильмов, характерные детские песни). 

Основные требования к отбору музыкальных произведений:
- художественность. Художественность предполагает отбор разнообразных музыкальных произведений - образцов музыкальной классики и современности.
- доступность. Доступность трактуется следующим образом: содержание музыкального произведения должно быть представлено яркими, понятными образами, что предполагает использование преимущественно программной музыки.

Критерии оценивания
Основные показатели оценки результатаКритерии оценивания
Соответствие методических материалов содержанию программы дошкольного образованияСоответствует заданной тематике
Отклонение от тематики
Соответствие методических материалов возрастным особенностям детейСоответствует возрасту детей 
Составлена без учета возраста детей
Систематизация методических материаловФонотека систематизирована по одному из показателей 
Отсутствие системы
Соответствие объема требованиямОбязательное количество (не менее 5 произведений в разделе)
Недостаточное количество
Соответствие методических материалов требованиям оформленияПрактичность и удобство в использовании 
Некачественное выполнение фонотеки
Тема.
Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста
 
Задание: Провести диагностику физической подготовленности детей в возрастной группе, проанализировать полученные результаты, внести предложения по коррекции процесса физического воспитания с целью оптимизации уровня физической подготовленности детей.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Разработайте протоколы для определения уровня физической подготовленности детей (3 теста на выбор студента) с учетом имеющихся условий.
2. Организуйте место для проведения диагностики.
3. Проведите диагностику.
4. Результаты оформите в протокол.
5. Выполните анализ полученных данных.
6. Разработайте предложения по коррекции процесса физического воспитания с целью повышения  уровня физической подготовленности детей относительно конкретных исследуемых физических качеств.
Направления  для коррекции:
1. Использование средств физического воспитания: перечень подвижных игр, физических упражнений, целенаправленно развивающих физические качества;
2.  Создание условий (оптимизация уровня двигательной активности детей в ДОУ, обеспеченность физкультурным оборудованием и инвентарем, взаимодействие с родителями по вопросу развития физических качеств у детей).
3. Обеспеченность методической литературой педагогов.
Требования к результату:
- студент умеет проводить диагностику уровня физической подготовленности детей в возрастной группе,
- студент выполняет анализ диагностики результатов физической подготовленности в разных возрастных группах, вносит предложения по коррекции процесса физического воспитания с целью оптимизации уровня физической подготовленности детей.
Форма представления результата:
- оформленные протоколы определения уровня физической подготовленности детей возрастной группы
- письменный анализ в свободной форме.