Регистрация
 
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.sputnik-studenta.ru/
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Ну и погода в Сыктывкаре - Поминутный прогноз погоды
Сейчас на сайте: 1
Мастер-классы
УИРС

Обзор конструктора

Конструктор Lego Education WeDo 2.0 используется в детском саду для самостоятельной сборки детьми какой-либо конструкции, модели, устройства.

Набор включает в себя сортировочный лоток и наклейки для облегчения использования набора, 280 деталей, СмартХаб с модулем связи Bluetooth Low Energy, электромотор, датчик движения и датчик наклона.

Детали конструктора выполнены качественно, блоки конструктора приятные на ощупь, без запаха, цвета яркие, насыщенные. Модели получаются достаточно крупные. Для соединения или разъединения деталей ребенку не требуется дополнительная помощь в взрослого.

Для полноценной работы с конструктором надо установить приложение на ноутбук, планшет или телефон. Приложение скачивается бесплатно с официального сайта компании. В приложение интегрированы инструкции по созданию моделей роботов (более 20) и программное обеспечение для программирования. Кроме того, в приложении можно вести записи, делать фотографии и записывать видеоролики, фиксирующие ход работ.

Прежде чем предложить ребенку сборку модели педагогу важно подготовить конструктор к работе. Все детали в коробке должны лежать на своих местах. В случае, если дети разбирают модели в конце занятия самостоятельно, педагогу важно контролировать процесс сортировки деталей детьми в коробке.

В случае утери несущественных деталей конструктора их можно заменить похожими из других наборов той же серии, которые имеются в наличии в детском саду. У деталей из разных серий разные диаметры. Главное, не терять главный элемент – мотор.

Для программирования модели используется блочное программирование. Его могут использовать даже дети, которые еще не умеют читать. Ребенку достаточно запомнить картинки и за что они отвечают. Ребенок составляет программу путем перетаскивания из одного окна в другое иконки с функциями.

Модель робота, созданная ребенком, подключается к планшету/ноутбуку не через провод, а через Bluetooth, который позволяет управлять собранными моделями на расстоянии. Программу можно легко изменить, запустить, ребенок имеет возможность двигаться с планшетом за роботом, наблюдая за тем, как программа управляет действиями робота.

В детском саду работу с конструктором Lego WeDo 2.0 можно построить в творческой форме или в виде исполнения готовых инструкций.

Работа с набором предполагает не просто сборку роботов. Детям предлагаются задачи из окружающего мира, например, имитация землетрясения, спасение жизни живого существа и др. Решая их, дети задают вопросы, ищут необходимую им информацию, строят и исследуют модели, составляют программы.

Работая с конструктором, дети знакомятся с такими понятиями как «устойчивость», «основание», «схема», учатся конструировать конкретный объект, анализировать её основные части, создавать конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой, учатся передавать особенности предметов, объяснять работу модели. Дети запоминают и используют в своей речи названия деталей конструктора, учатся выдвигать идеи, анализировать и искать новые решения, работать в паре со сверстниками, устанавливать причинно-следственные связи. У детей развивается мелкая моторика, творческая деятельность.

Этапы работы ребенка с конструктором

* выбор модели для сборки,
* просмотр обучающего мультфильма,
* сборка модели по электронной инструкции,
* программирование,
* запуск модели.

Варианты сценариев занятий с детьми

* конструирование по модели – педагог обсуждает модель (ее составные части), а затем дети самостоятельно ее создают;
* конструирование по образцу – педагог демонстрирует готовую модель, дети ее изучают, а затем собирают ее по заданному образцу;
* конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам – педагог дает пошаговую инструкцию и консультирует детей в процессе сборки модели;
* конструирование по заданным условиям – педагог не дает способов конструирования, а только говорит о практическом применении робота;
* конструирование по замыслу – ребенок сам определяет тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и ищет способы её создания;
* изучение какого-либо механизма (например, червячная передача, зубчатая передача, ременная передача), конструирование модели на основе этого механизма, программирование модели.

Варианты программирования моделей с детьми

* педагог демонстрирует готовую программу, дети модель не программируют;
* дети изучают основы программирования и создают программы для моделей.

Варианты заданий для творчества

* доработать модель, добавив датчики и доработать программу для модели с учетом добавленных датчиков;
* разработать новое устройство (модель) и разработать для нее программу.