ДЕНЬ 1 – ЗАДАНИЕ 1
(количество часов - 2 часа)
Составить технологические карты режимных моментов для разных возрастных групп (одевание, раздевание, прием пищи, умывание)
Более подробную инструкцию по заданию (с примерами) смотрите во встроенном документе
На основании предложенных в Приложении 1 методов и приемов работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста составьте в прямой речи 3 технологические карты режимных моментов с использованием игровых приемов, проблемных ситуаций, заданиий, с подбором художественного слова, наглядных пособий:
- по проведению умывания, питания, одевания на прогулку в младшем дошкольном возраста,
- по проведению умывания, питания, раздевания с прогулки среднем дошкольном возрасте,
- по проведению умывания, питания, одевания на прогулку в старшем дошкольном возрасте.
С алгоритмом и структурой оформления технологической карты режимных моментов в прямой речи ознакомьтесь в Приложении 2.
Внимание: технологические карты режимных моментов должны быть составлены САМОСТОЯТЕЛЬНО.
НЕ ДОПУСКАЮТСЯ:
– выполнение работ не в технологической карте,
– копирование готовых конспектов из Интернета,
– копирование работ предыдущих курсов дошкольного отделения!
Работа будет НЕ ЗАЧТЕНА.
Конспекты режимных моментов распечатайте и вложите в портфолио по учебной практике.
ДЕНЬ 1 – ЗАДАНИЕ 2
(количество часов - 1 час)
Составить технологическую карту подвижной игры
Более подробную инструкцию по заданию (с примерами) смотрите в прикрепленном документе
На основании предложенного в Приложениях 1 и 2 алгоритма составьте в прямой речи 1 технологическую карту СЮЖЕТНОЙ игры большой подвижности (возрастная группа – на выбор студента).
Игры подберите из инновационной программы «От рождения до школы», распределите игры таким образом, чтобы не было повторов игры между студентами. Подготовьте атрибуты.
Внимание: технологические карты игр должны быть составлены САМОСТОЯТЕЛЬНО.
НЕ ДОПУСКАЮТСЯ:
– копирование готовых работ из Интернета,
– копирование работ предыдущих курсов дошкольного отделения!
Работа будет НЕ ЗАЧТЕНА.
Технологические карты подвижных игр распечатайте и вложите в портфолио по учебной практике.
ДЕНЬ 1 – ЗАДАНИЕ 3
(количество часов - 1 час)
Составить технологическую карту игрового упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам спортивной игры футбол
Более подробную инструкцию по заданию (с примерами) смотрите в прикрепленном документе
– Ознакомьтесь с видеосюжетом по обучению детей дошкольного возраста элементам спортивной игры футбол:
– Разработайте технологическую карту игрового упражнения с элементами спортивной игры футбол (упражнение – на выбор студента):
1. Удары ногой по подвешенному мячу.
2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов.
3. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.
4. Один ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.
5. Бросок мяча в стенку и прием отскочившего мяча под подошву (внутренней стороной стопы).
6. Удар мяча ногой в стенку и его прием.
7. Бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву.
8. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.
9. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает его (тоже ногой).
10. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.
11. Вести мяч толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.
12. Вести мяч ломаными линиями, толчками одной и поочередно то правой, то левой ногой.
13. Вести мяч вокруг стоек.
14. Вести мяч вокруг стоек и ударять по воротам.
15. Вести мяч меняя темп передвижения.
16. Вести мяч с ускорением и ударять по воротам.
17. Бросать мяч из-за головы двумя руками.
18. Бросать мяч по цели на точность попадания.
19. Один ребенок бросает мяч, другой принимает его.
20. Один ребенок ведет мяч ногой, другой улавливает момент и вступает в борьбу за мяч.
21. Один ребенок стоит в воротах, другой с 4-5 м легко ударяет по мячу, тот ловит и бросает обратно.
22. Вратарь стоит в воротах. 2-3 детей поочередно посылают мячи, вратарь должен ловить все мячи в воздухе или направлять мячи ногой в поле.
Внимание: технологические карты должны быть составлены САМОСТОЯТЕЛЬНО.
НЕ ДОПУСКАЮТСЯ:
– копирование готовых работ из Интернета,
– копирование работ предыдущих курсов дошкольного отделения!
Работа будет НЕ ЗАЧТЕНА.
Технологическую карту вложите в портфолио по учебной практике.
Рекомендуемая литература
1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду – М.: Просвещение, 1992. — стр.78-87
ДЕНЬ 2 – ЗАДАНИЕ 1
(количество часов – 1 час)
Составить два комплекса ОРУ для утренней гимнастики в младшем дошкольном возрасте: сюжетное, с предметами (младшая группа)
Требования к составлению комплекса утренней гимнастики (порядок ОРУ, количество, дозировка, правила записи) см. в тетради по учебной дисциплине
ДЕНЬ 2 – ЗАДАНИЕ 2
(количество часов – 1 час)
Составить два комлекса ОРУ для утренней гимнастики для средней группы – с предметами и без предметов
Требования к составлению комплекса ОРУ (порядок ОРУ, количество, дозировка, правила записи) см. в тетради по учебной дисциплине
ДЕНЬ 2 – ЗАДАНИЕ 3
(количество часов – 2 часа)
Составить два комплекса ОРУ для утренней гимнастики для старшей или подготовительной группы – с предметами и без предметов
Требования к составлению комплекса ОРУ (порядок ОРУ, количество, дозировка, правила записи) см. в тетради по учебной дисциплине
ДЕНЬ 3 – ЗАДАНИЕ 1
(количество часов – 4 часа)
Составить технологическую карту занятия для детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни
Более подробную инструкцию по заданию (с примерами) смотрите в прикрепленном документе
- Ознакомьтесь с конспектом/сценарием занятия “Зачем нам нос” по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни (Приложение 1)
- Просмотрите видеозапись занятия “Зачем нам нос_1”, проведенного по данному конспекту.
Ознакомьтесь с видеосюжетом “Зачем нам нос_2” для дополнительного просмотра с детьми вне занятия.
Подберите тему по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, определитесь с возрастом и составьте свою технологическую карту (не конспект в виде сценария, а тех. карту) с использованием активных наглядных, словесных, праткических приемов обучения (эксперименты, просмотр видео, развивающая игра и др.).
Продемонстрируйте фрагмент занятия с использованием одного из приемов обучения на учебной практике.
Внимание: конспекты занятий должны быть составлены САМОСТОЯТЕЛЬНО.
НЕ ДОПУСКАЮТСЯ:
– копирование готовых конспектов из Интернета,
– копирование работ предыдущих курсов дошкольного отделения!
Работа будет НЕ ЗАЧТЕНА.
ДЕНЬ 3 – ЗАДАНИЕ 1
(количество часов – 3 часа)
Моделирование образовательных ситуаций с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Задание: самостоятельное проведение режимных моментов по составленным технологическим картам. Анализ проведения режимных моментов, фиксация анализа в дневник по практике. При анализе указать выполнена ли запланированная работа, дать анализ используемых методов и приемов, объяснить причину невыполнения запланированной работы или поставленной цели, наметить перспективы в работе.
ДЕНЬ 4 – ЗАДАНИЕ 1
(количество часов – 4 часа)
Моделирование образовательных ситуаций с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
1. Самостоятельное проведение подвижной игры по составленным технологическим картам. Анализ проведения подвижной игры, фиксация анализа в дневник по практике. При анализе указать выполнена ли запланированная работа, дать анализ используемых методов и приемов, объяснить причину невыполнения запланированной работы или поставленной цели, наметить перспективы в работе.
2. Самостоятельное проведение игрового упражнения с элементами спортивной игры футбол. Анализ проведения игрового упражнения, фиксация анализа в дневник по практике. При анализе указать выполнена ли запланированная работа, дать анализ используемых методов и приемов, объяснить причину невыполнения запланированной работы или поставленной цели, наметить перспективы в работе.
ДЕНЬ 5 – ЗАДАНИЕ 1
(количество часов – 4 часа)
Моделирование образовательных ситуаций с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
1. Самостоятельное проведение комплексов ОРУ для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Анализ проведения комплексов ОРУ, фиксация анализа в дневник по практике. При анализе указать выполнена ли запланированная работа, дать анализ используемых методов и приемов, объяснить причину невыполнения запланированной работы или поставленной цели, наметить перспективы в работе.
2. Самостоятельное проведение занятий по формированию представлений о здоровом образе жизни по составленным технологическим картам. Анализ проведения занятия, фиксация анализа в дневник по практике. При анализе указать выполнена ли запланированная работа, дать анализ используемых методов и приемов, объяснить причину невыполнения запланированной работы или поставленной цели, наметить перспективы в работе.
ДЕНЬ 6 – ЗАДАНИЕ 1
(количество часов – 2 часа)
Составить папку-передвижку для родителей по профилактике инфекционных и сезонных заболеваний
МЕТОДИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
- Титульный лист – обязателен! Иллюстрацию на титульном листе можно заменить, проявив творчество и подобрав самостоятельно соответствующую теме картинку.
- Представьте оформленную самостоятельно папку-передвижку для оформления родительского уголка с рекомендациями для родителей по профилактике инфекционных и сезонных заболеваний (тема – по выбору студента)
- Папка-передвижка должна быть оформлена самостоятельно и представлена на 2-3 листах формата А4.
Копирование готовых листов из Интернета не допускается!
- Папка-передвижка должна содержать заголовок, текст в печатном варианте и иллюстрации. Текст должен быть напечатан хорошо читаемым шрифтом, без орфографических и пунктуационных ошибок, наиболее важный материал лучше выделить. Иллюстрации должны быть яркими, желательно цветными, без водяных знаков, хорошего качества.
- Папка-передвижка должна содержать ссылку на литературные источники или Интернет-источники.
Уважаемые студенты!
Вы завершаете прохождение учебной практики
УП.01 Практика по основам безопасности жизнедеятельности и укрепления здоровья
Вам предстоит выполнить итоговое задание “Защиту портфолио”:
Задание №1: Подбор художественного слова, наглядных пособий, поделок, картотека подвижных игр
Задание №2. Подготовить отчет по учебной практике
Задание №3. Подготовиться к защите портфолио
Мне было приятно работать с Вами!