Регистрация
 
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.sputnik-studenta.ru/
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Ну и погода в Сыктывкаре - Поминутный прогноз погоды
Сейчас на сайте: 1
Мастер-классы
УИРС
Тема 1.1.
Предмет теории и методики физического воспитания и его основные понятия
 
Задание 1:Установите соотвествие между основными понятиями теории физического воспитания с их определениями.
Методические рекомендации к выполнению задания: К каждому из элементов [1), 2), 3), 4), 5) и т.д.] в левом столбце таблицы подберите один соответствующий элемент, обозначенный буквами [А, Б, В, Г, Д, Е и т.д.], в правом столбце таблицы. Полученный результат занесите в бланк ответа.
Понятие Определение понятия
1)Физическая культура как вид культуры обществаАэто специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявленных в процессе соревнований
2)Физическое воспитаниеБэто обеспечение активного отдыха, переключение на другой вид деятельности и восстановление с использованием средств физической культуры
3)Физическая рекреацияВэто педагогическая система, предполагающая использование средств физической культуры с целью личностного совершенствования человека
4)Двигательная реабилитацияГэто деятельность людей по созданию и использованию материальных и духовных ценностей для физического совершенствования человека
5)Образование дошкольников в области физической культурыДэто специфическое использование физических упражнений для восстановления временно утраченных или сниженных двигательных способностей после травм и заболеваний
6)Физическое развитиеЕэто двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека
7)Движение как моторная функция организмаЖэто процесс и результат изменения форм и функций организма человека в течение его индивидуальной жизни. Оно определяется при помощи снятия антропометрических и функциональных показателей
8)Физическое упражнениеЗэто изменение положения тела и его частей
9)Двигательный навыкИэто обеспечение готовности ребенка использовать свои знания, умения и способности для решения двигательной задачи, достигаемое средствами физической культуры
10)Двигательная способностьКэто биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой зависят здоровье и физическое развитие детей
11)Физические качестваЛэто свойство (совокупность свойств), проявляющееся в процессе двигательной деятельности и определяющее ее эффективность
12)Физическая подготовкаМэто выражение достигнутого уровня отдельных двигательных способностей. О них можно судить на основе уже реализованных способностей человека
13)Двигательная активностьНэто педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие двигательных способностей человека. Результатом данного процесса  является физическая подготовленность
14)Физическое совершенствоОэто приобретенная на основе знаний и опыта способность управлять движениями в процессе двигательной деятельности
15)Двигательная деятельностьПэто уровень физического развития и высокая степень здоровья, всесторонней физической подготовленности
16)СпортРэто деятельность, характерным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое и двигательное развитие ребенка
17)Физическая подготовленностьСэто уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств
3. Подготовьтесь к проверочной работе.

Задание 2. Используя презентацию, изучите тему «Дидактические принципы». Выпишите в тетрадь педагогические ситуации, напишите на них ответы.

Задание 3. Используя презентацию, изучите тему «Средства физического воспитания». Выпишите в тетрадь схемы и выполните практическое задание.

Рекомендуемая литература:

  1. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. С.О. Филипповой. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.
  2. Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
  4. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
  5. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
  6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 192 с.