Тема 1.1.
Предмет теории и методики физического воспитания и его основные понятия
Задание 1:Установите соотвествие между основными понятиями теории физического воспитания с их определениями.
Методические рекомендации к выполнению задания: К каждому из элементов [1), 2), 3), 4), 5) и т.д.] в левом столбце таблицы подберите один соответствующий элемент, обозначенный буквами [А, Б, В, Г, Д, Е и т.д.], в правом столбце таблицы. Полученный результат занесите в бланк ответа.
№ | Понятие | Определение понятия | |
1) | Физическая культура как вид культуры общества | А | это специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявленных в процессе соревнований |
2) | Физическое воспитание | Б | это обеспечение активного отдыха, переключение на другой вид деятельности и восстановление с использованием средств физической культуры |
3) | Физическая рекреация | В | это педагогическая система, предполагающая использование средств физической культуры с целью личностного совершенствования человека |
4) | Двигательная реабилитация | Г | это деятельность людей по созданию и использованию материальных и духовных ценностей для физического совершенствования человека |
5) | Образование дошкольников в области физической культуры | Д | это специфическое использование физических упражнений для восстановления временно утраченных или сниженных двигательных способностей после травм и заболеваний |
6) | Физическое развитие | Е | это двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека |
7) | Движение как моторная функция организма | Ж | это процесс и результат изменения форм и функций организма человека в течение его индивидуальной жизни. Оно определяется при помощи снятия антропометрических и функциональных показателей |
8) | Физическое упражнение | З | это изменение положения тела и его частей |
9) | Двигательный навык | И | это обеспечение готовности ребенка использовать свои знания, умения и способности для решения двигательной задачи, достигаемое средствами физической культуры |
10) | Двигательная способность | К | это биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой зависят здоровье и физическое развитие детей |
11) | Физические качества | Л | это свойство (совокупность свойств), проявляющееся в процессе двигательной деятельности и определяющее ее эффективность |
12) | Физическая подготовка | М | это выражение достигнутого уровня отдельных двигательных способностей. О них можно судить на основе уже реализованных способностей человека |
13) | Двигательная активность | Н | это педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие двигательных способностей человека. Результатом данного процесса является физическая подготовленность |
14) | Физическое совершенство | О | это приобретенная на основе знаний и опыта способность управлять движениями в процессе двигательной деятельности |
15) | Двигательная деятельность | П | это уровень физического развития и высокая степень здоровья, всесторонней физической подготовленности |
16) | Спорт | Р | это деятельность, характерным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое и двигательное развитие ребенка |
17) | Физическая подготовленность | С | это уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств |
3. Подготовьтесь к проверочной работе.
Задание 2. Используя презентацию, изучите тему «Дидактические принципы». Выпишите в тетрадь педагогические ситуации, напишите на них ответы.
Задание 3. Используя презентацию, изучите тему «Средства физического воспитания». Выпишите в тетрадь схемы и выполните практическое задание.
Рекомендуемая литература:
- Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. С.О. Филипповой. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.
- Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
- Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
- Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
- Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 192 с.