Тема 1.2.
Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
Задание: Заполнить таблицу “Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста”.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Ознакомьтесь с содержанием презентации, перепишите содержание презентации в тетрадь.
2. Ознакомьтесь с приведенными 1 столбце таблицы задачами физического воспитания детей дошкольного возраста.
3. Используя условные обозначения, заполните 2, 3 и 4 столбцы таблицы, распределив в них задачи в соответствии с их групповой принадлежностью (ответ устно аргументируйте).
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста | Группа задач | ||
оздоровительная | образовательная | воспитательная | |
1) учить детей сильнее отталкиваться от земли, делая при этом более широкие шаги; | |||
2) учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; | |||
3) укреплять мышечно-связочный аппарат; | |||
4) учить детей мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; | |||
5) познакомить дошкольников с техникой выполнения прыжка в длину с места; | |||
6) воспитывать выносливость при выполнении физических упражнений; | |||
7) учить ходить, не шаркая ногами; | |||
8) развивать быстроту реакции на сигнал; | |||
9) способствовать гармоничному развитию телосложения; | |||
10) учить детей длительно произносить звуки на выдохе; | |||
11) стимулировать развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук; | |||
12) развивать глазомер; | |||
13) воспитывать смелость при выполнении ходьбы по узкой рейке гимнастической скамейки; | |||
14) учить детей элементам спортивной игры «Баскетбол»; | |||
15) в ходьбе по ребристой доске укреплять своды стоп ребенка; | |||
16) способствовать снижению мышечного тонуса; | |||
17) приучать детей слушать указания воспитателя и действовать согласно этим указаниям; | |||
18) учить бегать наперегонки; | |||
19) учить детей выполнять перестроения из шеренги в круг; | |||
20) развивать ориентировку в пространстве, используя словесные указания; | |||
21) воспитывать в процессе игр положительные взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу; | |||
22) начинать и заканчивать упражнение по сигналу; | |||
23) создавать условия для проявления физической активности, вызывающие у детей бодрое, жизнерадостное настроение; | |||
24) приучать детей двигаться в заданном направлении; | |||
25) развивать координацию, ритмичность при выполнении упражнений; | |||
26) обращать внимание на правильную позу во время ходьбы, стояния, сидения за столом; | |||
27) обогащать двигательный опыт детей, используя разнообразное физкультурное оборудование; | |||
28) учить детей выделять правила игры; | |||
29) систематически проводить закаливание детей; | |||
30) прививать детям интерес к занятиям физической культурой. |
5. Перепишите таблицу в тетрадь. Подготовьтесь к проверочной работе по теме “Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возаста”.