Регистрация
 
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.sputnik-studenta.ru/
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Ну и погода в Сыктывкаре - Поминутный прогноз погоды
Сейчас на сайте: 1
Мастер-классы
УИРС
Тема 2.2.1.
Анализ задач по формированию культурно-гигиенических навыков
 
Задание: Заполнить таблицу «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Используя программу дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" в каждой возрастной группе проанализируйте направления “Формирование социальных представлений, умений и навыков” (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») и “Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни” (образовательная область “Физическое развитие").
2. Изучите задачи по развитию навыков самообслуживания и воспитанию культурно-гигиенических навыков и заполните в тетради таблицу. Проследите изменение ведущих задач от группы к группе (усложение задач, появление новых), выделите их в таблице определёнными условными обозначениями.

 

Виды КГН

Возрастная группа
2-3 года (2-я гр. ран. возр.)

3-4 года (мл. гр.)

4-5 лет (ср. гр.)

5-6 лет (ст. гр.)

6-7 лет (подг. гр.)

Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков
Умывание      
Чистка зубов     
Причесывание      
Одевание/Раздевание     
Чистка и мытье обуви     
Уход за верхней одеждой     
Уборка постели     
Прием пищи, питье     
В туалете     
Содержание носа в чистоте     
Содержание личных вещей в чистоте     
 
Рекомендуемая литература:

Тема 2.2.2.
Изготовление картотеки художественного слова
 
Задание: Изготовить картотеку художественного слова на формирование культурно-гигиенических навыков.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Прочитатйте:
Малыша не просто научить культуре самообслуживания и навыкам ухода за своим телом. Для повышения эффективности овладения детьми различными правилами и нормами удачно использовать небольшие потешки, стихи, песенки, загадки, поговорки.
Под потешки, песенки, стихи дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.
2. Оформите картотеку потешек, загадок, пословиц и поговорок для воспитания у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков по следующим направлениям:
• Умывание
• Причесывание
• Одевание, раздевание
• Прием пищи, питье
• Укладывание на сон
Картотека должна состоять из карточек по трем разделам: «Пословицы и поговорки», «Загадки», «Потешки». Размер карточек 7,5-12,5 см. Карточки вложите в оформленный для каждого раздела, конверт.
ВНИМАНИЕ! Текст на карточках должен быть напечатан хорошо читаемым шрифтом, без орфографических и пунктуационных ошибок. Оформление должны быть красочным, желательно цветным.
Копирование готовых карточек из Интернета не допускается!
 
Критерии оценивания
Основные показатели оценки результатаКритерии оценивания
Соответствие методических материалов содержанию программы дошкольного образованияСоответствует заданной тематике
Отклонение от тематики
Соответствие методических материалов возрастным особенностям детейСоответствует возрасту детей 
Составлена без учета возраста детей
Систематизация методических материаловКартотека систематизирована по одному из показателей 
Отсутствие системы
Соответствие объема требованиямОбязательное количество (не менее 30 по каждому разделу)
Недостаточное количество
Соответствие методических материалов эстетическим требованиямКартотека оформлена эстетично, красочно, лаконично
Не соответствует эстетическим требованиям
Соответствие методических материалов требованиям оформленияПрактичность и удобство в использовании 
Некачественное выполнение картотеки
 
Рекомендуемая литература:
1.