Тема 2.2.1.
Анализ задач по формированию культурно-гигиенических навыков
Задание: Заполнить таблицу «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Используя программу дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" в каждой возрастной группе проанализируйте направления “Формирование социальных представлений, умений и навыков” (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») и “Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни” (образовательная область “Физическое развитие").
2. Изучите задачи по развитию навыков самообслуживания и воспитанию культурно-гигиенических навыков и заполните в тетради таблицу. Проследите изменение ведущих задач от группы к группе (усложение задач, появление новых), выделите их в таблице определёнными условными обозначениями.
Виды КГН | Возрастная группа | ||||
2-3 года (2-я гр. ран. возр.) | 3-4 года (мл. гр.) | 4-5 лет (ср. гр.) | 5-6 лет (ст. гр.) | 6-7 лет (подг. гр.) | |
Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков | |||||
Умывание | |||||
Чистка зубов | |||||
Причесывание | |||||
Одевание/Раздевание | |||||
Чистка и мытье обуви | |||||
Уход за верхней одеждой | |||||
Уборка постели | |||||
Прием пищи, питье | |||||
В туалете | |||||
Содержание носа в чистоте | |||||
Содержание личных вещей в чистоте |
Рекомендуемая литература:
Тема 2.2.2.
Изготовление картотеки художественного слова
Задание: Изготовить картотеку художественного слова на формирование культурно-гигиенических навыков.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Прочитатйте:
Малыша не просто научить культуре самообслуживания и навыкам ухода за своим телом. Для повышения эффективности овладения детьми различными правилами и нормами удачно использовать небольшие потешки, стихи, песенки, загадки, поговорки.
Под потешки, песенки, стихи дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.
2. Оформите картотеку потешек, загадок, пословиц и поговорок для воспитания у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков по следующим направлениям:
• Умывание
• Причесывание
• Одевание, раздевание
• Прием пищи, питье
• Укладывание на сон
Картотека должна состоять из карточек по трем разделам: «Пословицы и поговорки», «Загадки», «Потешки». Размер карточек 7,5-12,5 см. Карточки вложите в оформленный для каждого раздела, конверт.
ВНИМАНИЕ! Текст на карточках должен быть напечатан хорошо читаемым шрифтом, без орфографических и пунктуационных ошибок. Оформление должны быть красочным, желательно цветным.
Копирование готовых карточек из Интернета не допускается!
Критерии оценивания
Основные показатели оценки результата | Критерии оценивания | ||||
Соответствие методических материалов содержанию программы дошкольного образования | Соответствует заданной тематике | ||||
Отклонение от тематики | |||||
Соответствие методических материалов возрастным особенностям детей | Соответствует возрасту детей | ||||
Составлена без учета возраста детей | |||||
Систематизация методических материалов | Картотека систематизирована по одному из показателей | ||||
Отсутствие системы | |||||
Соответствие объема требованиям | Обязательное количество (не менее 30 по каждому разделу) | ||||
Недостаточное количество | |||||
Соответствие методических материалов эстетическим требованиям | Картотека оформлена эстетично, красочно, лаконично | ||||
Не соответствует эстетическим требованиям | |||||
Соответствие методических материалов требованиям оформления | Практичность и удобство в использовании | ||||
Некачественное выполнение картотеки |
Рекомендуемая литература:
1.