Тема 3.2.
Этапы формирования двигательного навыка
Задание: Заполнить таблицу “Этапы формирования двигательного навыка”.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Ознакомьтесь с приведенными в 1 столбце характеристиками I, II и III этапов формирования двигательного навыка.
2. Перенесите таблицу в тетрадь и, используя условные обозначения, заполните 2, 3 и 4 столбцы таблицы, распределив в них характеристики в соответствии с их принадлежностью к определенному этапу (ответ устно аргументируйте).
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Ознакомьтесь с приведенными в 1 столбце характеристиками I, II и III этапов формирования двигательного навыка.
2. Перенесите таблицу в тетрадь и, используя условные обозначения, заполните 2, 3 и 4 столбцы таблицы, распределив в них характеристики в соответствии с их принадлежностью к определенному этапу (ответ устно аргументируйте).
Характеристики | Этапы обучения | ||
III | III | III | |
1) создать первоначальное представление о движении, научить выполнять его в общих чертах; | |||
2) совершенствовать технику выполнения физического упражнения; | |||
3) попеременное улучшение и ухудшение двигательных действий; | |||
4) продолжительность этапа - одно занятие; | |||
5) творческие задания для проведения упражнения; | |||
6) неуверенность в движениях, неточность в пространстве и времени; | |||
7) движения свободные, экономные, четкие; | |||
8) высокая концентрация внимания при выполнении упражнения; | |||
9) продолжительность этапа зависит от сложности разучиваемого движения; | |||
10) уточнить детали техники выполнения физического упражнения; | |||
11) наличие «лишних» движений; | |||
12) слитный показ образца движения; | |||
13) вариативное выполнение движения. |