Регистрация
 
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.sputnik-studenta.ru/
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Ну и погода в Сыктывкаре - Поминутный прогноз погоды
Сейчас на сайте: 1
Мастер-классы
УИРС
Тема 3.3.1.
Характеристика физических качеств 
 
Задание: Составить определения физических качеств.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Используя представленные ниже учебные пособия, прочитайте содержание соответствующего учебного материала.
2. Составьте в тетради определения физических качеств:
• Гибкость – 
• Выносливость –  
• Равновесие – 
• Сила – 
• Быстрота – 
• Ловкость – 
3. Подготовьтесь к проверочной работе.
Рекомендуемая литература:
  1. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. С.О. Филипповой. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.
  2. Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
  4. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
  5. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
  6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 192 с.

 
Тема 3.3.2.
Методика проведения физических упражнений на развитие физических качеств 
 
Цель работы:
1. Способствовать усвоению знаний  по методике проведения физических упражнений  на развитие физических качеств в дошкольном возрасте.
2. Формировать умение проводить  физические упражнения  на развитие физических качеств.

Задание. Изучите игровые упражнения и игры для развития быстроты и ловкости из программы ДЕТСТВО.

Игры и упражнения на развитие быстроты
Младшая группа

«Быстро возьми - быстро положи», «Кто соберет больше цветочков», «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «Карусель», «Скорее в круг».Общеразвивающие упражнения без предметов и с мелкими пособиями, подвижные игры, упражнения с широкой амплитудой, различные повороты, кружения. Бросание предметов, выполняемое с максимально возможной скоростью.

Средняя группа

Бег за мячом «Догони и подними мяч».Хлопки в максимально быстром темпе перед собой и за спиной под стихотворение. Постукивание правым кулаком по левому, ускоряя темп, доводя его до максимального (повторить 2-3 раза).Лежа на животе, руки под подбородок (кисть одной руки на кисть другой), быстрое поочередное сгибание ног в коленях (2-4 раза)).Прыжки на одной и двух ногах в среднем и быстром темпе.  «Догони обруч»: энергичное отталкивание обруча и бег за ним, не допуская падения.«Кто дальше?»: прокатывание обруча и бег за ним. Игры с бумажными стрелами, самолетиками ,«Чей самолет пролетит дальше?», «Мы - веселые ребята», «Совушка», «Кто скорее добежит до флажка».

Старшая группа

«Топотушки»:  повороты на месте переступанием на 90, 180 и 360 градусов.
«Найди свое место».«Змейка»: ходьба по извилистой дорожке со сменой направления по сигналам.«Не наступи!»: бег через ленты, лежащие на полу.«Иноходец»: смена способов ходьбы и бега по сигналу.«Перемена мест», «Быстро шагай, стоп», «Собери грибы».
«Брось мяч в стену».«Кто быстрее?»: перебежки шеренгами.«Бег наперегонки», «Бабочки и стрекозы».

Подготовительная группа

«Волчок» и «Петрушка» (ходьба с поворотом вокруг себя по сигналу); «Перемена мест», «Лошадки»; «Быстрые строители»; «Лук и стрелы»; «Кто больше соберет лент?»; «Успей поймать»; «Третий лишний»; «Будь внимателен (по сигналу быстро возьми названный предмет)».Хлопки в ладоши с разной скоростью, сгибание и разгибание пальцев рук с разной скоростью вслед за взрослым и самостоятельно.Бег наперегонки.Быстрое постукивание карандашом по листу бумаги («поставь больше точек»). «Обмоталочки», накручивание веревочки на палочку, «Горячий! мячик».Игры-эстафеты Бег, отбивая рукой или головой воздушный шарик.Бег с маленькими картонными коробками, положенными на плечи. Бег с башенкой из трех кубиков на ладони (позже число кубиков можно увеличить).

Упражнения на развитие ловкости
Младшая группа

Перекладывание предметов стоя, под согнутой в колене ногой, подбрасывание и ловля платочков, кружение с размахиванием ленточкой над головой; из положения лежа на животе, перевороты на спину.Бег между кеглями и кубиками, расположенными на расстоянии 1 м. друг от друга («Пробеги и не сбей»). Игры: «Проползи - не задень», «Пройди мышкой, проползи мишкой»

Средняя группа

Подскоки на месте со сменой положений рук, ног, поворотами стороны.Общеразвивающие упражнения с предметами: мячами, палками, обручами и т. п.Подвижные игры «Самый ловкий»: бег по зигзагообразной линии длиной 5-6 м.«Найди свою пару», «Ловушки с лентами», «Зайцы и сторож», «К быстрее добежит до флажка?»

Старшая группа

Перебрасывание кольца (диаметром 25-30 см), из руки в руку. Сочетание движений на мяче с растягиванием в стороны резиновой ленты.Подвижные игры  «Будь ловким», Передай мяч».«Не задень»: обегание предметов. «Маятник»: подскоки влево-вправо.

Подготовительная группа

Подбрасывание кольца ногой.Подвижные игры «Обгони мяч»: толкнуть мяч вперед двумя руками в прямом на¬правлении и затем, не задевая его, обегать «змейкой».«Будь ловким»: прокатывание обруча между кеглями, не задевая их.«Перенеси предмет», «Ловишки с приседаниями», «Лови, убегай». «Слалом»: продвижение вперед прыжками вправо-влево.

Задание. Подберите игровое физическое упражнение для развития быстроты для детей дошкольного возраста (возраст - на выбор студента). Подготовьтесь к практическому проведению.

Задание. Подберите игровое физическое упражнение для развития ловкости для детей дошкольного возраста (возраст - на выбор студента). Подготовьтесь к практическому проведению.

Документы(всего: 1)
Документы(всего: 1)