Тема 4.1.1.
Строевые упражнения
Задание: Заполнить таблицу «Содержание программы по строевым упражнениям».
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Прочитайте:
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Прочитайте:
Строевые упражнения - это совместные действия занимающихся в том или ином строю.
К строевым упражнениям относятся: построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания.
Построения - это действия детей для размещения в том или ином строю. Детей можно построить в колонну по одному, по два, в шеренгу, в круг, полукруг, врассыпную, в несколько кругов.
Перестроения - переходы из одного строя в другой. Варианты: из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре; из колонны в круг, в несколько кругов; из колонны в две шеренги; из шеренги в круг, в два, три, четыре круга; из одного круга в два круга.
Способы перестроения: свободно, на три счета, «дроблением» и «сведением», с помощью зрительных ориентиров, по распоряжению воспитателя, поворотом в движении, по команде воспитателя.
Повороты - движения, направленные на изменение направления. Способы - «переступанием», «прыжком», «по раздельно».
Размыкания и смыкания - способы увеличения или уменьшения интервала. Способы - обычным шагом, приставным шагом, скрестным шагом, прыжком, бегом.
Воспитатель указывает детям расстояние, направление, способ.
К строевым упражнениям относятся: построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания.
Построения - это действия детей для размещения в том или ином строю. Детей можно построить в колонну по одному, по два, в шеренгу, в круг, полукруг, врассыпную, в несколько кругов.
Перестроения - переходы из одного строя в другой. Варианты: из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре; из колонны в круг, в несколько кругов; из колонны в две шеренги; из шеренги в круг, в два, три, четыре круга; из одного круга в два круга.
Способы перестроения: свободно, на три счета, «дроблением» и «сведением», с помощью зрительных ориентиров, по распоряжению воспитателя, поворотом в движении, по команде воспитателя.
Повороты - движения, направленные на изменение направления. Способы - «переступанием», «прыжком», «по раздельно».
Размыкания и смыкания - способы увеличения или уменьшения интервала. Способы - обычным шагом, приставным шагом, скрестным шагом, прыжком, бегом.
Воспитатель указывает детям расстояние, направление, способ.
2. Изучите содержание программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" по строевым упражнениям в каждой возрастной группе (содержательный раздел - образовательная область "Физическое развитие" - раздел "Физическая культура" - примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений - групповые упражнения с переходами).
3. Заполните в тетради таблицу «Содержание программы по строевым упражнениям» по аналогии с младшей группой.
3. Заполните в тетради таблицу «Содержание программы по строевым упражнениям» по аналогии с младшей группой.
Виды строевых упражнений | 3-4 года (мл. гр.) | 4-5 лет (ср. гр.) | 5-6 лет (ст. гр.) | 6-7 лет (подг. гр.) |
Построения | Построение в колонну по одному, шеренгу, круг | |||
Перестроения | Перестроение в колонну по два, врассыпную | |||
Повороты | Повороты на месте направо, налево переступанием | |||
Размыкания/смыкания | Размыкание и смыкание обычным шагом |
Рекомендуемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с.
Требования к результату:
- студент знает виды строевых упражнений,
- студент знает распределение видов строевых упражнений по возрастным группам.
Форма представления результата – таблица «Распределение строевых упражнений по возрастным группам».
Тема 4.1.2.
Выполнение строевых упражнений
Задание: посмотреть видео фрагмент выполнения строевых упражнений детьми старшего дошкольного возраста https://clck.ru/SkMVk, ответить на вопросы:
1. Каким перестроениям учат дошкольников на видео?
2. Какие приемы использует воспитатель?
3. Перечислите команды, которые использовал воспитатель?
2. Какие приемы использует воспитатель?
3. Перечислите команды, которые использовал воспитатель?