Тема 4.4.1.
Анализ раздела "Подвижные игры" образовательной области "Физическое развитие"
Задание: Проанализировать содержание образовательной области "Физическое развитие" по разделу "Подвижные игры" .
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Используя программу дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" в каждой возрастной группе проанализируйте содержание образовательной области "Физическое развитие" по разделу «Подвижные игры».
2. Заполните в тетради таблицу, выписав из программы примерный перечень подвижных игр по возрастным группам.
Виды игр | Возрастная группа | ||||
2-3 года (2-ая гр. ран. возр.) | 3-4 года (мл. гр.) | 4-5 лет (ср. гр.) | 5-6 лет (ст. гр.) | 6-7 лет (подг. гр.) | |
С ходьбой и бегом | |||||
С ползанием, подлезанием, лазанием | |||||
С бросанием и ловлей, метанием | |||||
С подпрыгиванием, прыжками | |||||
На ориентировку в пространстве | |||||
Эстафеты | |||||
С элементами соревнований | |||||
Народные игры |
Рекомендуемая литература:
Тема 4.4.2.
Картотека подвижных игр
Задание: Составить картотеку подвижных игр.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Составьте картотеку подвижных игр: по пять карточек для каждой возрастной группы в четырех конвертах (младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа). Размер карточек 7,5-12,5 см.
2. Карточки вложите в оформленный для возрастной группы конверт.
Пример карточки:
Пример карточки:
1 сторона | 2 сторона |
ВНИМАНИЕ! Текст на карточках должен быть напечатан хорошо читаемым шрифтом, без орфографических и пунктуационных ошибок. Оформление должны быть красочным, желательно цветным. Копирование готовых карточек из Интернета не допускается!
Критерии оценивания
Основные показатели оценки результата | Критерии оценивания | ||||
Соответствие методических материалов содержанию программы дошкольного образования | Соответствует заданной тематике | ||||
Отклонение от тематики | |||||
Соответствие методических материалов возрастным особенностям детей | Соответствует возрасту детей | ||||
Составлена без учета возраста детей | |||||
Систематизация методических материалов | Картотека систематизирована по одному из показателей | ||||
Отсутствие системы | |||||
Соответствие объема требованиям | Обязательное количество (по 5 карточек для каждой возрастной группы) | ||||
Недостаточное количество | |||||
Соответствие методических материалов эстетическим требованиям | Картотека оформлена эстетично, красочно, лаконично | ||||
Не соответствует эстетическим требованиям | |||||
Соответствие методических материалов требованиям оформления | Практичность и удобство в использовании | ||||
Некачественное выполнение картотеки |
Рекомендуемая литература:
Тема 4.4.3.
Картотека считалок
Задание: Изготовить картотеку считалок.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Для разработки картотеки внимательно прочитайте.
Считалки – короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения ведущего или распределения ролей в игре. Считалка вводит ребенка в игру, служит самоорганизации детей, способствует выработке честности, чувства товарищества, несет познавательную, эстетическую и этическую функции. У детей развивается фантазия, творчество, наблюдательность, так как темы считалок дети берут из жизни людей, животных, наблюдений за явлениями природы.
Классификация считалок: считалки – числовки, заумные считалки, считалки - заменки.
2. Оформите альбом считалок. Размер карточек 7,5-12,5 см (не менее 10 считалок).
3. Карточки вложите в оформленный конверт.
Пример карточки:
ВНИМАНИЕ! Текст на карточках должен быть напечатан хорошо читаемым шрифтом, без орфографических и пунктуационных ошибок. Оформление должны быть красочным, желательно цветным. Копирование готовых карточек из Интернета не допускается!
Критерии оценивания
Основные показатели оценки результата | Критерии оценивания | ||||
Соответствие методических материалов содержанию программы дошкольного образования | Соответствует заданной тематике | ||||
Отклонение от тематики | |||||
Соответствие методических материалов возрастным особенностям детей | Соответствует возрасту детей | ||||
Составлена без учета возраста детей | |||||
Систематизация методических материалов | Картотека систематизирована по одному из показателей | ||||
Отсутствие системы | |||||
Соответствие объема требованиям | Обязательное количество (не менее 10 считалок) | ||||
Недостаточное количество | |||||
Соответствие методических материалов эстетическим требованиям | Картотека оформлена эстетично, красочно, лаконично | ||||
Не соответствует эстетическим требованиям | |||||
Соответствие методических материалов требованиям оформления | Практичность и удобство в использовании | ||||
Некачественное выполнение картотеки |
Тема 4.4.4.
Анализ проведения подвижных игр с детьми разных возрастных групп
Задание: Проанализировать проведение подвижных игр:
“Лохматый пес” – https://clck.ru/SjzdN
“У медведя во бору” – https://clck.ru/Sk4at
“Разноцветные домики” – https://clck.ru/Sk4jj
“Цветные самолетики” – https://clck.ru/Sk4qd
”Мышеловка” – https://clck.ru/Sk4uf
”Часики” – https://clck.ru/Sk5Hx
“Цапля и лягушки” – https://clck.ru/Sk5ZS
”Эстафета по кругу” – https://clck.ru/Sk5me
”Зайка беленький сидит” – https://clck.ru/Sk5rF
“Курочки и сторож” – https://clck.ru/Sk5uk
”Птички и кошка” – https://clck.ru/Sk5zh
“Кораблекрушение” – https://clck.ru/Sk65y
“Кот и мыши” – https://clck.ru/Sk6EQ
“Два мороза” – https://clck.ru/N6X2g
“Цветочная поляна” – https://clck.ru/Sk6HV
“Наседка и цыплята” – https://clck.ru/Sk6JY
”Солнышко, выручай” – https://clck.ru/Sk6Mu
Вопросы к анализу проведения:
- соотвествие возрасту (для какого возраста игра),
- методическая грамотность проведения подвижной игры с детьми дошкольного возраста (соответствие методике),
- работа над качеством движений (какие основные движения), работа над развитием физических качеств (какие физические качества),
- целесообразность подбора методов и приемов (какие методы и приемы),
- стиль взаимодействия с детьми, умение видеть всех детей.
- соотвествие возрасту (для какого возраста игра),
- методическая грамотность проведения подвижной игры с детьми дошкольного возраста (соответствие методике),
- работа над качеством движений (какие основные движения), работа над развитием физических качеств (какие физические качества),
- целесообразность подбора методов и приемов (какие методы и приемы),
- стиль взаимодействия с детьми, умение видеть всех детей.
Тема 4.4.5.
Составление конспектов подвижных игр для детей разных возрастных групп
Задание: Составить конспекты подвижных игр для детей разных возрастных групп.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Прочитайте:
Подвижная игра - это сложная, двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. Подвижная игра является физическим упражнением, средством и методом физического воспитания детей.
Подвижные игры делятся на простые и сложные (командные игры спортивного характера). Простые подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные. Подвижные игры группируются по их двигательному содержанию и по степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий ребёнок. В программах дошкольного образования подвижные игры распределены по возрастным группам.
Методика проведения подвижной игры:
1) Выбор игры;
2) Сбор детей на игру;
3) Создание интереса к игре;
4) Организация играющих;
5) Объяснение игры:
а) сообщить детям название игры;
б) сообщить детям сюжет игры;
в) объяснение игровых условий;
г) показ движений;
д) объяснение правил игры;
е) распределение ролей, назначение водящего, размещение играющих по местам;
ж) закрепление правил игры.
6) Проведение игры и руководство ею.
7) Окончание игры и подведение итогов.
2. Выберите по одной сюжетной подвижной игре для каждой возрастной группы и подготовьтесь к практическому проведению. Определите:
- какое спортивное оборудование будете использовать,
- как соберете детей на игру,
- как объясните детям содержание и правила игры,
- как оживите представления детей по теме игры,
- как организуете показ движений,
- как проверите усвоение правил игры детьми,
- какие приемы используете по ходу игры,
- как подведете итоги игры.
- как соберете детей на игру,
- как объясните детям содержание и правила игры,
- как оживите представления детей по теме игры,
- как организуете показ движений,
- как проверите усвоение правил игры детьми,
- какие приемы используете по ходу игры,
- как подведете итоги игры.
3. Разработатйте конспекты подвижных игр для детей разных возрастных групп с четким описанием содержания, правил, схемы организации и размещения детей. См. примеры конспектов во вложенных файлах.
4. Выделите в конспекте задачи, решаемые в подвижной игре:
1. Закрепление двигательных умений и навыков.
2. Развитие физических качеств.
3. Решение воспитательных задач.
5. Подберите художественное слово: загадки, считалки, сговорки.
6. Изготовьте атрибуты к подвижным играм.
ВНИМАНИЕ! Текст должен быть напечатан хорошо читаемым шрифтом, без орфографических и пунктуационных ошибок. Копирование готовых конспектов из Интернета не допускается!
Требования к результату:
- студент знает виды подвижных игр,
- студент знает методику проведения подвижных игр с детьми разных возрастных групп.
Форма представления результата: конспекты подвижных игр для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Тема 4.4.6.
Организация и проведение мероприятий по созданию оптимального двигательного режима в возрастной группе (подвижная игра)
Задание: Организовать и провести подвижные игры в разных возрастных группах.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Выполните подбор подвижных игр разной степени подвижности с учетом места проведения, задач программы, требований техники безопасности, наличия необходимого оборудования, инвентаря, атрибутов.
2. Разработайте конспекты подвижных игр (3 игры) с четким описанием содержания, правил, схемы организации и размещения детей.
3. Подготовьте место проведения подвижной игры согласно требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям.
4. Выполните подбор необходимых атрибутов, оборудования и инвентаря для проведения подвижных игр.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Выполните подбор подвижных игр разной степени подвижности с учетом места проведения, задач программы, требований техники безопасности, наличия необходимого оборудования, инвентаря, атрибутов.
2. Разработайте конспекты подвижных игр (3 игры) с четким описанием содержания, правил, схемы организации и размещения детей.
3. Подготовьте место проведения подвижной игры согласно требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям.
4. Выполните подбор необходимых атрибутов, оборудования и инвентаря для проведения подвижных игр.
5. Проведите игры.
Требования к результату:
- студент умеет планировать мероприятия двигательного режима (подвижная игра),
- студент умеет проводить мероприятия двигательного режима (подвижная игра).
Форма представления результата:
- разработанные конспекты подвижных игр,
- проведенные подвижные игры.
Требования к результату:
- студент умеет планировать мероприятия двигательного режима (подвижная игра),
- студент умеет проводить мероприятия двигательного режима (подвижная игра).
Форма представления результата:
- разработанные конспекты подвижных игр,
- проведенные подвижные игры.
Документы(всего: 3)
Документы(всего: 3)