Регистрация
 
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.sputnik-studenta.ru/
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Ну и погода в Сыктывкаре - Поминутный прогноз погоды
Сейчас на сайте: 1
Мастер-классы
УИРС
Тема 4.4.1.
Анализ раздела "Подвижные игры" образовательной области "Физическое развитие"
 
Задание: Проанализировать содержание образовательной области "Физическое развитие" по разделу "Подвижные игры" .
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Используя программу дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" в каждой возрастной группе проанализируйте содержание образовательной области "Физическое развитие" по разделу «Подвижные игры».
2. Заполните в тетради таблицу, выписав из программы примерный перечень подвижных игр по возрастным группам.

Виды игр

Возрастная группа
2-3 года (2-ая гр. ран. возр.)

3-4 года (мл. гр.)

4-5 лет (ср. гр.)

5-6 лет (ст. гр.)

6-7 лет (подг. гр.)

С ходьбой и бегом      
С ползанием, подлезанием, лазанием     
С бросанием и ловлей, метанием      
С подпрыгиванием, прыжками     
На ориентировку в пространстве     
Эстафеты      
С элементами соревнований     
Народные игры     
 
Рекомендуемая литература:

Тема 4.4.2.
Картотека подвижных игр
 
Задание: Составить картотеку подвижных игр.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Составьте картотеку подвижных игр: по пять карточек для каждой возрастной группы в четырех конвертах (младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа). Размер карточек 7,5-12,5 см.
2. Карточки вложите в оформленный для возрастной группы конверт. 
Пример карточки:

1 сторона

2 сторона

ВНИМАНИЕ! Текст на карточках должен быть напечатан хорошо читаемым шрифтом, без орфографических и пунктуационных ошибок. Оформление должны быть красочным, желательно цветным. Копирование готовых карточек из Интернета не допускается!
 
Критерии оценивания
Основные показатели оценки результатаКритерии оценивания
Соответствие методических материалов содержанию программы дошкольного образованияСоответствует заданной тематике
Отклонение от тематики
Соответствие методических материалов возрастным особенностям детейСоответствует возрасту детей 
Составлена без учета возраста детей
Систематизация методических материаловКартотека систематизирована по одному из показателей 
Отсутствие системы
Соответствие объема требованиямОбязательное количество (по 5 карточек для каждой возрастной группы)
Недостаточное количество
Соответствие методических материалов эстетическим требованиямКартотека оформлена эстетично, красочно, лаконично
Не соответствует эстетическим требованиям
Соответствие методических материалов требованиям оформленияПрактичность и удобство в использовании 
Некачественное выполнение картотеки
 
Рекомендуемая литература:

Тема 4.4.3.
Картотека считалок
 
Задание: Изготовить картотеку считалок.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Для разработки картотеки внимательно прочитайте.
Считалки – короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения ведущего или распределения ролей в игре. Считалка вводит ребенка в игру, служит самоорганизации детей, способствует выработке честности, чувства товарищества, несет познавательную, эстетическую и этическую функции. У детей развивается фантазия, творчество, наблюдательность, так как темы считалок дети берут из жизни людей, животных, наблюдений за явлениями природы. 
Классификация считалок: считалки – числовки, заумные считалки, считалки - заменки.
2. Оформите альбом считалок. Размер карточек 7,5-12,5 см (не менее 10 считалок).
3. Карточки вложите в оформленный конверт. 
Пример карточки:

 
ВНИМАНИЕ! Текст на карточках должен быть напечатан хорошо читаемым шрифтом, без орфографических и пунктуационных ошибок. Оформление должны быть красочным, желательно цветным. Копирование готовых карточек из Интернета не допускается!
 
Критерии оценивания
Основные показатели оценки результатаКритерии оценивания
Соответствие методических материалов содержанию программы дошкольного образованияСоответствует заданной тематике
Отклонение от тематики
Соответствие методических материалов возрастным особенностям детейСоответствует возрасту детей 
Составлена без учета возраста детей
Систематизация методических материаловКартотека систематизирована по одному из показателей 
Отсутствие системы
Соответствие объема требованиямОбязательное количество (не менее 10 считалок)
Недостаточное количество
Соответствие методических материалов эстетическим требованиямКартотека оформлена эстетично, красочно, лаконично
Не соответствует эстетическим требованиям
Соответствие методических материалов требованиям оформленияПрактичность и удобство в использовании 
Некачественное выполнение картотеки

Тема 4.4.4.
Анализ проведения подвижных игр с детьми разных возрастных групп
Задание: Проанализировать проведение подвижных игр:
“Лохматый пес” – https://clck.ru/SjzdN
“У медведя во бору” – https://clck.ru/Sk4at​
Разноцветные домикиhttps://clck.ru/Sk4jj
“Цветные самолетики” – https://clck.ru/Sk4qd
”Мышеловка” – https://clck.ru/Sk4uf​
”Часики” – https://clck.ru/Sk5Hx
“Цапля и лягушки” – https://clck.ru/Sk5ZS
”Эстафета по кругу” – https://clck.ru/Sk5me
”Зайка беленький сидит” – https://clck.ru/Sk5rF​
“Курочки и сторож” – https://clck.ru/Sk5uk
”Птички и кошка” – https://clck.ru/Sk5zh
“Кораблекрушение” – https://clck.ru/Sk65y
“Кот и мыши” – https://clck.ru/Sk6EQ
“Два мороза” – https://clck.ru/N6X2g​
“Цветочная поляна” – https://clck.ru/Sk6HV​
“Наседка и цыплята” – https://clck.ru/Sk6JY​
”Солнышко, выручай” – https://clck.ru/Sk6Mu
Вопросы к анализу проведения:
- соотвествие возрасту (для какого возраста игра),
-
методическая грамотность проведения подвижной игры с детьми дошкольного возраста (соответствие методике),
- работа над качеством движений (какие основные движения), работа над развитием физических качеств (какие физические качества),
- целесообразность подбора методов и приемов (какие методы и приемы)
,
- стиль взаимодействия с детьми, умение видеть всех детей.

Тема 4.4.5.
Составление конспектов подвижных игр для детей разных возрастных групп
 
Задание: Составить конспекты подвижных игр для детей разных возрастных групп.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Прочитайте:
Подвижная игра - это сложная, двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. Подвижная игра является физическим упражнением, средством и методом физического воспитания детей.
Подвижные игры делятся на простые и сложные (командные игры спортивного характера). Простые подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные. Подвижные игры группируются по их двигательному содержанию и по степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий ребёнок. В программах дошкольного образования подвижные игры распределены по возрастным группам.
Методика проведения подвижной игры:
1) Выбор игры;
2) Сбор детей на игру;
3) Создание интереса к игре;
4) Организация играющих;
5) Объяснение игры:
а) сообщить детям название игры;
б) сообщить детям сюжет игры;
в) объяснение игровых условий;
г) показ движений;
д) объяснение правил игры;
е) распределение ролей, назначение водящего, размещение играющих по местам;
ж) закрепление правил игры.
6) Проведение игры и руководство ею.
7) Окончание игры и подведение итогов. 
2. Выберите по одной сюжетной подвижной игре для каждой возрастной группы и подготовьтесь к практическому проведению. Определите:
- какое спортивное оборудование будете использовать,
- как соберете детей на игру,
- как объясните детям содержание и правила игры,
- как оживите представления детей по теме игры,
- как организуете показ движений,
- как проверите усвоение правил игры детьми,
- какие приемы используете по ходу игры,
- как подведете итоги игры.
3. Разработатйте конспекты подвижных игр для детей разных возрастных групп с четким описанием содержания, правил, схемы организации и размещения детей. См. примеры конспектов во вложенных файлах.
4. Выделите в конспекте задачи, решаемые в подвижной игре:
1. Закрепление двигательных умений и навыков.
2. Развитие физических качеств.
3. Решение воспитательных задач.
5. Подберите художественное слово: загадки, считалки, сговорки.
6. Изготовьте атрибуты к подвижным играм.
 
ВНИМАНИЕ! Текст должен быть напечатан хорошо читаемым шрифтом, без орфографических и пунктуационных ошибок. Копирование готовых конспектов из Интернета не допускается!
 
Требования к результату:
- студент знает виды подвижных игр,
- студент знает методику проведения подвижных игр с детьми разных возрастных групп. 
Форма представления результата: конспекты подвижных игр для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Тема 4.4.6.
Организация и проведение мероприятий по созданию оптимального двигательного режима в возрастной группе (подвижная игра)
 
Задание: Организовать и провести подвижные игры в разных возрастных группах.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Выполните подбор подвижных игр разной степени подвижности с учетом места проведения, задач программы, требований техники безопасности, наличия необходимого оборудования, инвентаря, атрибутов.
2. Разработайте конспекты подвижных игр (3 игры) с четким описанием содержания, правил, схемы организации и размещения детей.
3. Подготовьте место проведения подвижной игры согласно требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям.
4. Выполните подбор необходимых атрибутов, оборудования и инвентаря для проведения подвижных игр.
5. Проведите игры.
Требования к результату:
- студент умеет планировать мероприятия двигательного режима (подвижная игра),
- студент умеет проводить мероприятия двигательного режима (подвижная игра). 
Форма представления результата:
- разработанные конспекты подвижных игр,
- проведенные подвижные игры.
Документы(всего: 3)
Документы(всего: 3)