Тема 4.5.1.
Обучение детей спортивным упражнениям
Задание: разработать презентацию по теме "Обучение детей спортивным упражнениям".
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Разработайте мультимедийную презентацию в программе MS PowerPoint по одной из тем (на выбор).
2. Слайды дополните рисунками, фотографиями, схемами.
Темы для презентаций.
Обучение детей скольжению по ледяным дорожкам
План.
1. Значение использования данного вида в работе с детьми.
2. Задачи обучения детей разного возраста по программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".
3. Техника передвижения.
4. Упражнения для младших и старших дошкольников.
5. Подвижные игры для младших и старших дошкольников.
7. Методика обучения детей скольжению по ледяным дорожкам:
а) Создание условий.
б) Организация детей.
в) Приёмы обучения.
г) Дозировка физической нагрузки.
8. Правила катания на ледяных дорожках. Предупреждение травм.
Обучение детей катанию на санках
План.
1. Значение катания на санках.
2. Задачи обучения детей разного возраста по программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".
3. Техника катания на санках.
4. Упражнения для младших и старших дошкольников. Особенности их проведения.
5. Подвижные игры для младших и старших дошкольников. Особенности их проведения.
6. Методика обучения детей катанию на санках:
а) Создание условий.
б) Организация детей.
в) Приёмы обучения.
г) Дозировка физической нагрузки.
7. Правила катания на санках с горы. Предупреждение травм.
Обучение детей ходьбе на лыжах
План.
1. Значение ходьбы на лыжах.
2. Задачи обучения детей разного возраста по программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".
3. Техника ходьбы на лыжах.
4. Упражнения для младших и старших дошкольников.
5. Подвижные игры для младших и старших дошкольников.
6. Методика обучения детей:
а) Создание условий.
б) Организация детей.
в) Приёмы обучения.
г) Дозировка физической нагрузки.
7. Правила поведения детей на лыжне. Профилактика травматизма.
Обучение плаванию детей дошкольного возраста
План.
1. Значение плавания. Общая характеристика.
2. Задачи обучения детей по программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".
3. Техника плавания. Способы плавания.
4. Упражнения для младших дошкольников.
5. Упражнения для старших дошкольников.
6. Игры на воде для младших и старших дошкольников.
7. Методика обучения детей:
а) Создание условий. Одежда детей.
б) Организация детей.
в) Приёмы обучения.
г) Подготовительные упражнения на суше.
д) Дозировка нагрузки.
8. Техника безопасности. Правила организации занятий.
Катание на самокатах
План.
1. Значение катания на самокатах.
2.Задачи обучения детей разного возраста по программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".
3.Технические умения.
4.Упражнения для старших дошкольников.
5.Подвижные игры.
6.Методика обучения детей:
а) Создание условий, подбор самоката по росту, дорожка для катания.
б) Организация детей.
в) Приёмы обучения.
г) Дозировка физической нагрузки.
7. Правила катания на самокате. Предупреждение травм. (См. правила катания на велосипеде).
Обучение детей катанию на велосипеде
План.
1. Значение катания на велосипеде.
2. Задачи обучения детей разного возраста по программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".
3. Техника для передвижения.
4. Упражнения для младших и старших дошкольников.
5. Игры с использованием велосипеда для младших и старших дошкольников.
6. Методы обучения катанию на велосипеде:
а) Создание условий для катания. Оборудование дорожки.
б) Организация детей.
в) Приёмы обучения.
г) Дозировка нагрузки.
7. Правила катания на велосипеде. Предупреждение травм.
Рекомендуемая литература:
- Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. С.О. Филипповой. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.
- Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
- Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
- Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
- Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 192 с.
Требования к результату:
- студент знает виды зимних спортивных упражнений,
- студент знает виды летних спортивных упражнений.
- студент знает методику обучения детей спортивным упражнениям
Форма представления результата – презентации.
Тема 4.5.2.
Обучение детей элементам спортивных игр
Русская народная спортивная игра “Городки” – https://clck.ru/Sk5E3