Тема 5.1.1.
Анализ видеоматериала по теме “Физкультурные занятия в ДОО”
Задание: Проанализировать занятие по физической культуре:
Физкультурное занятие “Дружные пары” (ср. гр.) – https://clck.ru/SkiP3
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Сделайте фотозапись и проведите анализ занятия.
Вопросы для анализа:
2. Создание условий для проведения занятия по физической культуре.
3. Форма проведения занятия (традиционная, сюжетная, игровая).
4. Оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи.
5. Общее время занятия и его структура (продолжительность каждой части).
6. Создание воспитателем положительного настроя детей на занятие.
3. Форма проведения занятия (традиционная, сюжетная, игровая).
4. Оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи.
5. Общее время занятия и его структура (продолжительность каждой части).
6. Создание воспитателем положительного настроя детей на занятие.
7. Одежда и обувь детей, воспитателя.
8. Методика проведения вводной части занятия:
8. Методика проведения вводной части занятия:
• виды строевых упражнений;
• виды ходьбы и бега;
• упражнения на внимание;
• упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки;
• ориентировка в пространстве.
• проведение упражнений для укрепления свода стопы и формирования правильной осанки;
• использование воспитателем терминологии, четкость подачи команд и распоряжений;
• использование зрительных ориентиров;
• ритмическое сопровождение ходьбы и бега (подсчет, бубен и др.);
• контроль за качеством выполнения движений;
• перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений.
• виды ходьбы и бега;
• упражнения на внимание;
• упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки;
• ориентировка в пространстве.
• проведение упражнений для укрепления свода стопы и формирования правильной осанки;
• использование воспитателем терминологии, четкость подачи команд и распоряжений;
• использование зрительных ориентиров;
• ритмическое сопровождение ходьбы и бега (подсчет, бубен и др.);
• контроль за качеством выполнения движений;
• перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений.
9. Методика проведения общеразвивающих упражнений:
• общеразвивающие упражнения; их последовательность, количество и дозировка; вариативность общеразвивающих упражнений.
• использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений; способы раздачи предметов для проведения упражнений; сбор предметов;
• проведение упражнений из разных исходных положений; контроль воспитателя за принятием исходного положения (туловища, ног, рук);
• качество объяснения и показа упражнений воспитателем; контроль за качеством выполнения упражнений детьми;
• сочетание счета и указаний во время выполнения упражнения;
• оказание помощи детям при выполнении общеразвивающих упражнений;
• активизация сознания детей. Формы активизации;
• учет этапов обучения упражнениям. Соответствие методики на каждом этапе обучения.
• использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений; способы раздачи предметов для проведения упражнений; сбор предметов;
• проведение упражнений из разных исходных положений; контроль воспитателя за принятием исходного положения (туловища, ног, рук);
• качество объяснения и показа упражнений воспитателем; контроль за качеством выполнения упражнений детьми;
• сочетание счета и указаний во время выполнения упражнения;
• оказание помощи детям при выполнении общеразвивающих упражнений;
• активизация сознания детей. Формы активизации;
• учет этапов обучения упражнениям. Соответствие методики на каждом этапе обучения.
10. Методика обучения основным видам движений:
• подбор основных движений, их сочетание, дозировка;
• качество показа и объяснения воспитателя в соответствии с этапом обучения движению;
• способы организации детей во время обучения основным движениям, целесообразность их использования;
• профилактика травматизма на занятии, обеспечение страховки;
• подготовка и уборка инвентаря; оказание детьми помощи воспитателю при подготовке и уборке инвентаря.
• качество показа и объяснения воспитателя в соответствии с этапом обучения движению;
• способы организации детей во время обучения основным движениям, целесообразность их использования;
• профилактика травматизма на занятии, обеспечение страховки;
• подготовка и уборка инвентаря; оказание детьми помощи воспитателю при подготовке и уборке инвентаря.
11. Методика проведения подвижной игры:
• выбор подвижной игры;
• объяснение правил подвижной игры, выделение сигнала;
• уточнение правил подвижной игры, способ выбора водящего;
• руководство воспитателя подвижной игрой (соблюдение правил, качество движений, взаимоотношения детей в игре);
• подведение итогов и анализ результатов подвижной игры.
• объяснение правил подвижной игры, выделение сигнала;
• уточнение правил подвижной игры, способ выбора водящего;
• руководство воспитателя подвижной игрой (соблюдение правил, качество движений, взаимоотношения детей в игре);
• подведение итогов и анализ результатов подвижной игры.
12. Методика проведения заключительной части занятия:
• обеспечение снижения нагрузки в заключительной части занятия (заключительная ходьба, малоподвижная игра);
• дыхательные упражнения.
• дыхательные упражнения.
13. Общее впечатление от занятия.
Фотозапись и анализ занятия сдать преподавателю в распечатанном виде.
Требования к результату: студент выполняет наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию (физкультурное занятие).
Форма представления результата: оформленная фотозапись и выполненный анализ проведения физкультурного занятия.
Тема 5.1.2.
Разработка конспекта физкультурного занятия
Задание: Разработать конспект физкультурного занятия для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Прочитайте:
Физкультурные занятия являются основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям. Специальной задачей занятий является обучение детей правильным двигательным навыкам и развитие у них физических качеств.
На физкультурных занятиях систематически решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Физкультурное занятие состоит из трех частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной.
2. Сформулируйте задачи физкультурного занятия.
3. Продумайте содержание (в соответствии с возрастными возможностями детей, задачами программы, санитарно-гигиеническими требованиями, с учетом техники безопасности), оборудование, пособия (подготовка к занятию).
4. Выполните подбор физических упражнений и распределите их в соответствии со структурой физкультурного занятия.
5. Определите, какие способы организации будут использованы при обучении и совершенствовании основных движений.
6. Выполните подбор подвижных игр.
7. Разработайте конспект физкультурного занятия.
Рекомендуемая литература:
- Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. С.О. Филипповой. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.
- Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
- Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
- Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
- Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 192 с.
Требования к результату:
- студент знает методику проведения физкультурных занятий с детьми разного дошкольного возраста,
- студент умеет разрабатывать конспект физкультурного занятия для детей разного дошкольного возраста.
Форма представления результата – разработанный в соответствии с требованиями конспект.
Тема 5.1.3.
Организация физкультурных занятий
Задание: Организовать и провести физкультурное занятие для возрастной группы.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Разаботайте конспект физкультурного занятия.
2. Организуйте место для проведения физкультурного занятия для детей возрастной группы (соответствие технике безопасности, санитарно-гигиеническим условиям).
3. Подготовьте необходимое оборудование и инвентарь.
4. Проведите физкультурное занятие для детей возрастной группы.
5. Выполните самоанализ организации и проведения физкультурного занятия в возрастной группе.
Рекомендуемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с.
Требования к результату: студент умеет организовать и проводить мероприятия по созданию оптимального двигательного режима (физкультурное занятие).
Форма представления результата – проведенное физкультурное занятие.
Комментарии: