Тема 5.3.1.
Изготовление альбома физкультминуток
Задание: Изготовить альбом физкультминуток.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Для разработки альбома внимательно прочитайте.
Физкультминутки – кратковременные физические упражнения, имеющие цель предупреждения утомления, восстановление умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали). Они улучшают кровообращение, снимают утомление нервной системы, активируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3 – 4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут со средней группы. Термин «физминутка» с детьми не используется.
Основные формы проведения физкультминуток:
- в форме общеразвивающих упражнений. Используются 3-4 упражнения для разных групп мышц, прыжки, бег на месте или ходьба.
- в форме подвижной игры средней подвижности, не требующей большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами.
- в форме дидактической игры с движением, которая хорошо вписывается в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой культуре речи, по математике.
- в форме отгадывания загадок. Дети отгадки изображают движениями. Н-р: зайчик, медведь, лягушка, елка, гриб и т.д. Их ценность в том, что ребенок ищет двигательный образ для отгадки, а это в свою очередь, способствует интенсификации процессов мышления, поиску наиболее выразительных движений.
- в форме танцевальных движений под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Мелодии должны быть умеренного ритма, негромкие, иногда плавные.
- в форме выполнения движений под текст стихотворения: текст стихотворений должен быть высокохудожественным, преимущество отдается стихам с четким ритмом; содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его задачами.
- в форме любого двигательного действия и задания: имитационные движения, трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
Требования к проведению физкультминуток:
- проводятся на начальном этапе утомления (8-я, 13-я, 15-я мин занятия – в зависимости от возраста детей, вида деятельности, сложности учебного материала).
- упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям.
- упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади.
- упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем.
- содержание физкультминуток должно органически сочетаться с содержанием занятия.
Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
2. Оформите альбом физкультминуток. Размер карточек 7,5-12,5 см. Карточки вложите в оформленный конверт (не менее 10 физкультминуток).
Пример карточки:
ВНИМАНИЕ! Текст на карточках должен быть напечатан хорошо читаемым шрифтом, без орфографических и пунктуационных ошибок. Оформление должны быть красочным, желательно цветным. Копирование готовых карточек из Интернета не допускается!
Критерии оценивания
Основные показатели оценки результата | Критерии оценивания | ||||
Соответствие методических материалов содержанию программы дошкольного образования | Соответствует заданной тематике | ||||
Отклонение от тематики | |||||
Соответствие методических материалов возрастным особенностям детей | Соответствует возрасту детей | ||||
Составлена без учета возраста детей | |||||
Систематизация методических материалов | Картотека систематизирована по одному из показателей | ||||
Отсутствие системы | |||||
Соответствие объема требованиям | Обязательное количество (не менее 10 физкульминуток) | ||||
Недостаточное количество | |||||
Соответствие методических материалов эстетическим требованиям | Картотека оформлена эстетично, красочно, лаконично | ||||
Не соответствует эстетическим требованиям | |||||
Соответствие методических материалов требованиям оформления | Практичность и удобство в использовании | ||||
Некачественное выполнение картотеки |
Тема 5.3.2.
Организация и проведение двигательной разминки, физкультминутки
Задание: Организовать и провести двигательную разминку, физкультминутку.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Разработайте конспект проведения двигательной разминки, физкультминутки (форма свободная).
2. Организуйте место для проведения двигательной разминки, физкультминутки (соответствие технике безопасности, санитарно-гигиеническим условиям).
3. Подготовьте необходимое оборудование и инвентарь
4. Проведите двигательную разминку, физкультминутку.
5. Выполните самоанализ организации и проведения двигательной разминки, физкультминутки.
2. Организуйте место для проведения двигательной разминки, физкультминутки (соответствие технике безопасности, санитарно-гигиеническим условиям).
3. Подготовьте необходимое оборудование и инвентарь
4. Проведите двигательную разминку, физкультминутку.
5. Выполните самоанализ организации и проведения двигательной разминки, физкультминутки.
Требования к результату:
- студент выполняет конспект проведения двигательной разминки, физкультминутки для детей в возрастной группе,
- студент умеет организовать и провести двигательную разминку и физкультминутку для детей возрастной группы.
Форма представления результата:
Форма представления результата:
- разработанный конспект двигательной разминки, физкультминутки для детей возрастной группы,
- проведенная двигательная разминка, физкультминутка для детей возрастной группы.
Тема 5.3.3.
Подбор сценария физкультурного досуга/праздника
Задание: Подобрать сценарий физкультурного досуга/праздника (возрастная группа по выбору студента)
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Используя методические журналы для воспитателей детского сада («Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» и др.) подберите два конспекта физкультурного досуга или праздника.
2. В выбранном конспекте выделите:
• Тема:
• Возрастная группа:
• Цель:
• Задачи:
• Предварительная работа:
• Оформление зала:
• Оборудование и инвентарь:
• Ход:
1 часть. Вход детей в зал под музыку, перестроение в две колонны. Приветствие команд, представление жюри. Разминка – комплекс общеразвивающих упражнений под музыку.
2 часть. Сюрпризный момент, аттракционы, загадки. Игры-эстафеты.
3 часть. Подведение итогов и награждение, уход детей под музыку.
3. Распечатайте конспекты и сдайте на проверку преподавателю.
Критерии оценивания
Основные показатели оценки результата | Критерии оценивания | ||||
Соблюдение требований к структуре | предложенная структура соблюдена; | ||||
по структуре есть незначительные ошибки и упущения. | |||||
Соответствие содержания поставленным задачам | правильно определены программные задачи, соответствие хода программному содержанию, соответствие возрастным и психологическим особенностями детей дошкольного возраста, наличие интегрированного подхода | ||||
правильно определены программные задачи, в целом соответствие хода программному содержанию, их соответствие возрастным особенностям детей; | |||||
в целом задачи определены верно, имеются ошибки или незначительные несоответствия учета программного содержания в процессе описания хода. |
Рекомендуемая литература: