Регистрация
 
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.sputnik-studenta.ru/
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Ну и погода в Сыктывкаре - Поминутный прогноз погоды
Сейчас на сайте: 1
Мастер-классы
УИРС
Тема 5.3.1.
Изготовление альбома физкультминуток
 
Задание: Изготовить альбом физкультминуток.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Для разработки альбома внимательно прочитайте.
Физкультминутки – кратковременные физические упражнения, имеющие цель предупреждения утомления, восстановление умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые  не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали). Они улучшают кровообращение, снимают утомление нервной системы, активируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3 – 4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут со средней группы. Термин «физминутка» с детьми не используется. 
Основные формы проведения физкультминуток:
- в форме общеразвивающих упражнений. Используются 3-4 упражнения для разных групп мышц, прыжки, бег на месте или ходьба.
- в форме подвижной игры средней  подвижности, не требующей большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами.
- в форме дидактической игры с движением, которая хорошо вписывается в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой культуре речи, по математике.
- в форме отгадывания загадок. Дети отгадки изображают движениями. Н-р: зайчик, медведь, лягушка, елка, гриб и т.д. Их ценность в том, что ребенок ищет двигательный образ для отгадки, а это в свою очередь, способствует интенсификации процессов мышления, поиску наиболее выразительных движений.
- в форме танцевальных движений под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Мелодии должны быть умеренного ритма, негромкие, иногда плавные.
- в форме выполнения движений под текст стихотворения: текст стихотворений должен быть высокохудожественным,  преимущество отдается стихам с четким ритмом; содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его задачами.
- в форме любого двигательного действия и задания: имитационные движения, трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
Требования к проведению физкультминуток:
- проводятся на начальном этапе утомления (8-я, 13-я, 15-я мин занятия – в зависимости от возраста детей, вида деятельности, сложности учебного материала).
- упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям. 
- упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади.   
- упражнения    должны    включать    движения,    воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем.
- содержание   физкультминуток  должно   органически   сочетаться  с содержанием занятия. 
Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
2. Оформите альбом физкультминуток. Размер карточек 7,5-12,5 см. Карточки вложите в оформленный конверт (не менее 10 физкультминуток).
Пример карточки:

 
ВНИМАНИЕ! Текст на карточках должен быть напечатан хорошо читаемым шрифтом, без орфографических и пунктуационных ошибок. Оформление должны быть красочным, желательно цветным. Копирование готовых карточек из Интернета не допускается!
 
Критерии оценивания
Основные показатели оценки результатаКритерии оценивания
Соответствие методических материалов содержанию программы дошкольного образованияСоответствует заданной тематике
Отклонение от тематики
Соответствие методических материалов возрастным особенностям детейСоответствует возрасту детей 
Составлена без учета возраста детей
Систематизация методических материаловКартотека систематизирована по одному из показателей 
Отсутствие системы
Соответствие объема требованиямОбязательное количество (не менее 10 физкульминуток)
Недостаточное количество
Соответствие методических материалов эстетическим требованиямКартотека оформлена эстетично, красочно, лаконично
Не соответствует эстетическим требованиям
Соответствие методических материалов требованиям оформленияПрактичность и удобство в использовании 
Некачественное выполнение картотеки

Тема 5.3.2.
Организация и проведение двигательной разминки, физкультминутки
 
Задание: Организовать и провести двигательную разминку, физкультминутку.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Разработайте конспект проведения двигательной разминки, физкультминутки (форма свободная).
2. Организуйте место для проведения двигательной разминки, физкультминутки (соответствие технике безопасности, санитарно-гигиеническим условиям).
3. Подготовьте необходимое оборудование и инвентарь
4. Проведите двигательную разминку, физкультминутку

5. Выполните самоанализ организации и проведения двигательной разминки, физкультминутки.
Требования к результату:
студент выполняет конспект проведения двигательной разминки, физкультминутки для детей в возрастной группе, 
- студент умеет организовать и провести двигательную разминку и физкультминутку для детей возрастной группы.
Форма представления результата:
разработанный конспект двигательной разминки, физкультминутки для детей возрастной группы, 

- проведенная двигательная разминка, физкультминутка для детей возрастной группы.


Тема 5.3.3.
Подбор сценария физкультурного досуга/праздника
 
Задание: Подобрать сценарий физкультурного досуга/праздника (возрастная группа по выбору студента)
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Используя методические журналы для воспитателей детского сада («Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» и др.) подберите два конспекта физкультурного досуга или праздника.
2. В выбранном конспекте выделите: 
• Тема:
• Возрастная группа:
• Цель:
• Задачи:
• Предварительная работа: 
• Оформление зала:
• Оборудование и инвентарь: 
• Ход:
1 часть. Вход детей в зал под музыку, перестроение в две колонны. Приветствие команд, представление жюри. Разминка –  комплекс общеразвивающих упражнений под музыку.
2 часть. Сюрпризный момент, аттракционы, загадки. Игры-эстафеты.
3 часть. Подведение итогов и награждение, уход детей под музыку.
3. Распечатайте конспекты и сдайте на проверку преподавателю.
 
Критерии оценивания
Основные показатели оценки результатаКритерии оценивания
Соблюдение требований к структуре предложенная структура соблюдена;
по структуре есть незначительные ошибки и упущения.

Соответствие содержания поставленным задачам

правильно определены программные задачи, соответствие хода программному содержанию, соответствие возрастным и психологическим особенностями детей дошкольного возраста, наличие интегрированного подхода
правильно определены программные задачи, в целом соответствие хода программному содержанию, их соответствие возрастным особенностям детей;
в целом задачи определены верно, имеются ошибки или незначительные несоответствия учета программного содержания в процессе описания хода.
 
Рекомендуемая литература: